Какие 4 вида деятельности?

48

Узнайте о четырех основных видах деятельности: игре, учении, общении и труде. Какой вид деятельности является ведущим в вашей жизни? Узнайте, как эти виды деятельности характерны для разных возрастных групп и как они классифицируются по различным критериям.

На протяжении жизни человек осуществляет различные виды деятельности. К основным видам деятельности можно отнести игру, учение, общение и труд. Эти виды деятельности характерны для каждого человека, но в разном возрасте один из них может быть ведущим.

Виды деятельности — урок. Обществознание, 10 класс.
Источник изображения: www.yaklass.ru

Виды деятельности

Для дошкольного возраста характерна игра. Ребенок познает окружающий мир через игру, моделируя различные ситуации. Далее, появляется школа, и на смену игре приходит учение. Учение сопровождает человека на протяжении всей жизни, начиная с профессионального образования.

Особую роль играет труд, который является ведущим видом деятельности во взрослой жизни человека. Труд занимает место ведущего вида деятельности на протяжении всей взрослой жизни и позволяет удовлетворить свои потребности и достичь целей.

Деятельность человека — основные виды и типы
Источник изображения: skysmart.ru

Классификация деятельности

Деятельность можно классифицировать по объектам, по характеру, по соответствию социальным нормам, по соотношению с общественным прогрессом, по сфере общественной жизни и по особенностям проявления человеческой активности.

По объектам деятельности

Деятельность может быть разделена на материальную и духовную. Материальная деятельность связана с созданием материальных ценностей и вещей, необходимых для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных и нравственных ценностей и идей. Она включает познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

По характеру деятельности

Деятельность можно разделить на репродуктивную и творческую. Репродуктивная деятельность направлена на повторение действий, результат которых уже известен. Творческая деятельность, в свою очередь, нацелена на создание чего-то нового, не существовавшего ранее.

По соответствию социальным нормам

Деятельность может быть классифицирована на законную и незаконную, моральную и аморальную.

По соотношению с общественным прогрессом

Деятельность может быть прогрессивной или реакционной, созидательной или разрушительной.

По сфере общественной жизни

Деятельность может быть экономической, социальной, политической или духовной.

По особенностям проявления активности

Деятельность может быть внешней или внутренней.

Основные формы деятельности

Основные формы человеческой деятельности включают общение, игру, учение и труд.

Общение как вид деятельности

Общение - это вид деятельности, в процессе которого происходит передача информации, обмен мыслями, чувствами и эмоциями между людьми. Цель общения может быть различной, включая передачу знаний, согласование действий, организацию совместной деятельности и установление отношений.

Игра как вид деятельности

Игра - это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей, развитие навыков и способностей. Важными механизмами игровой деятельности являются комбинирование знаний, воображение, фантазия и интуиция.

Виды деятельности человека - Обществознание | УчительPRO
Источник изображения: uchitel.pro

Что нам скажет Википедия?

Де́ятельность — сознательное активное взаимодействие субъекта (разумного существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои не экономические потребности, достигая цели.

Из-за чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на ранних стадиях филогенеза возникают психические формы управления практическим взаимодействием живого существа с окружающей средой. Особое значение имеет развитие ориентировочно-исследовательской деятельности. Основным условием, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является труд. С трудом генетически связаны и многие другие виды любой деятельности (игра, обучение). На основе труда в ходе социально-исторического развития возникает труд умственный как особая, общественно необходимая теоретическая деятельность. В процессе эволюции животных их практическое взаимодействие с окружающей действительностью, а вместе с тем их ориентировочно-исследовательская деятельность становятся всё сложнее и разнообразнее. Но на всех ступенях своего развития деятельность животных сохраняет достаточно узкоприспособительный инстинктивный характер, они способны ориентироваться лишь на внешнюю, непосредственно воспринимаемую или наглядно представляемую сторону окружающих предметов и явлений. Деятельность, в зависимости от ценности субъекта деятельности, может быть либо созидательной, либо разрушительной. Деятельность регулируется системой ценностей, а управляется мотивационными процессами.

Деятельностью можно назвать любую осмысленную активность человека или организации. Деятель - это человек, развивающий какую-либо деятельность: государственный деятель, деятель искусства, деятель политики, военный деятель и так далее. Синонимы к слову «деятельность»: труд, дело, работа, занятие, движение и другие.

Общие сведения

В деятельности, как положительной, так и отрицательной, можно выделить (предполагается наличие) следующие, выполняемые в общем случае, процессы:

  • Возможно использование других оснований для структурного представления деятельности, определяемых задачами и целями исследования. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.

Первым в советской психологии автором и разработчиком разноуровневой концепции организации поведения, психологии деятельности, психологии личности и психологической теории развития субъекта в деятельности и в общении, которая развивалась позднее С. Л. Рубинштейном, В. С. Мерлиным и А. Н. Леонтьевым, Б. Г. Ананьевым, Г. В. Суходольским был М. Я. Басов.

Философия

Деятельность у Аристотеля

Аристотель различал несколько видов деятельности:

Низшей формой деятельности Аристотель считал труд, высшей — чистое познание.

Деятельность у Маркса

Для К. Маркса любая деятельность — человеческий способ отношения к миру; представляет собой процесс, в ходе которого человек творчески преобразует природу, делая тем самым себя деятельным субъектом, а явления природы — объектом своей деятельности. Политика для Маркса — это преобразование человеком самого себя через преобразование человеческого общества. Высшей формой деятельности Маркс считал не чистое познание, а познание с целью преобразования общества:

Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его.

Деятельность у Кроче

Итальянский философ Бенедетто Кроче рассматривает деятельность (attivita, активность) как духовную форму (forme spirituale), поскольку деятельность немыслима без воли, которая является важнейшей характеристикой духа. Деятельность имеет внутреннюю структуру в зависимости от тех ценностей (valore), которыми она руководствуется. Теоретическая деятельность (l’attivita teoretica) направлена на поиск истины (vero) и достижение красоты (bello). Практическая деятельность (l’attivita pratica) ищет пользы (utile) и справедливости (giusto). Далее Кроче классифицирует деятельность по следующим основаниям:

Эффект достижения цели называется удовлетворённостью (soddisfazione).

Типы и виды деятельности

Психологами выделяются[источник не указан 1559 дней]:

  • Также есть государственная, общественная, частная и другие виды и типы деятельности.

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность традиционно рассматривается как вид трудовой деятельности.

Словосочетание «профессиональная деятельность» употребляется в двух вариантах:

Виды деятельности по отношению субъекта к реализуемому объекту

Типы деятельности выделяются по типам отношения субъекта к миру объектов, реализуемых в этих формах деятельности:

См. также

Примечания

Литература

Люди также спрашивают

Какие могут быть виды деятельности?

Основные виды деятельности: игра;учение;общение;труд;творчество.

Полный ответ на сайте www.yaklass.ru


Какие три вида деятельности?

К основным видам деятельности относятся игра, учеба, труд.

Полный ответ на сайте sch1420uv.mskobr.ru


Что такое Основные виды деятельности?

Основные виды деятельности Деятельность многообразна. Однако к основным видами деятельности учёные традиционно относят игру, учёбу, труд и общение.


Что такое деятельность и виды деятельности?

Де́ятельность — сознательное активное взаимодействие субъекта (разумного существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Видео

Основы налогообложения по видам деятельности (лекция 4)

№4. Как узнать виды деятельности и лицензии организации

1.4 Цели и мотивы деятельности. Виды деятельности | ОГЭ обществознание

Основы общей психологии. Лекция 4. Человек как субъект деятельности

Деятельность – способ существования людей. Видеоурок 4. Обществознание 10 класс

Обществознание 10 класс. Виды деятельности и их особенности

Развитие крупной моторики у детей от 4 до 5 лет через различные виды деятельности.

Широков Е.В. Федеральный закон от 4 мая 2012 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов...»