Ёмкость рынка: понятие, измерение и значение

73

Ёмкость рынка — величина, показывающая количество продукта, которое может быть продано на рынке за определенный период. Предприниматели рассчитывают ёмкость рынка, чтобы оценить перспективы бизнеса: сколько в теории получится заработать и стоит ли вкладываться в дело. Узнайте, как измеряют ёмкость рынка, почему она важна для предпринимателей и как рассчитать объем емкости рынка.

Ёмкость рынка — это величина, которая показывает, какое количество продукта может быть продано на определенном рынке за определенный период. Предприниматели рассчитывают ёмкость рынка, чтобы оценить перспективы бизнеса: сколько в теории получится заработать и стоит ли вкладываться в дело. Считается емкость рынка в деньгах, покупателях или количестве товара, который можно продать.

Емкость рынка: что это такое и как оценить объем рынка | Unisender
Источник изображения: www.unisender.com

В чем измеряют ёмкость рынка

Есть два основных варианта измерения ёмкости рынка:

  1. Потенциальная, фактическая и доступная емкость рынка

Есть разные подходы к определению ёмкости рынка. В статье будем придерживаться точки зрения, что ёмкость рынка бывает потенциальной, фактической и доступной.

Потенциальная ёмкость рынка (TAM, или Total Addressable Market)

Потенциальная ёмкость рынка — максимальное количество товара, которое в теории может быть продано на рынке. То есть если каждый потенциальный потребитель купит товар. На рисунке это самый большой круг, потому что предполагается, что у рынка есть потенциал роста. Также потенциальную ёмкость рассчитывают для новых рынков: например, когда компания создает продукт, которого раньше не существовало.

При этом важно учитывать, что потенциальная ёмкость — теоретическая величина. Она рассчитывается на основе предположений, которые могут не оправдаться.

Фактическая ёмкость рынка (SAM, или Serviceable Available Market)

Фактическая ёмкость рынка — количество товара, которое фактически продается на рынке. На рисунке это средний круг.

Это самая очевидная величина из трёх: чтобы оценить фактическую ёмкость рынка, нужно посмотреть, сколько товара было продано на рынке за определенный период — обычно берут год или полугодие.

Доступная ёмкость рынка (SOM, Serviceable & Obtainable Market)

Доступная ёмкость рынка — это количество товара, которое может продать на рынке конкретная компания. Даже если бизнес мечтает захватить весь рынок, на каждом этапе развития ему доступна только часть рынка: остальные еще не знают о бренде или предпочитают другие марки.

Доступную ёмкость рынка рассчитывают отдельно для каждого бизнеса, исходя из его целей, стратегии и конкурентной среды.

Емкость рынка: что это такое и как оценить объем рынка | Unisender
Источник изображения: www.unisender.com

Что такое емкость рынка и зачем ее оценивать

Емкость рынка отражает спрос на определенный продукт или услугу и позволяет предпринимателям определить потенциальную прибыль и перспективы развития бизнеса. Рассчитывая емкость рынка, предприниматели получают важную информацию для прогнозирования доходов и разработки стратегии развития.

Оценка емкости рынка позволяет:

  • Определить объем потенциальных продаж и доходов
  • Оценить конкурентную среду и понять свою долю рынка
  • Принять решение о целесообразности вложений в бизнес
  • Установить цены и разработать маркетинговые стратегии

Как рассчитать объем емкости рынка

Расчет емкости рынка зависит от целей и характеристик конкретного бизнеса. Для расчета нужно использовать следующие данные:

  • Объем продаж на рынке за определенный период
  • Количество потенциальных покупателей
  • Цены и средний чек
  • Доля рынка, занимаемая компанией
  • Информация о конкурентах и их доле рынка

Для получения достоверных результатов рекомендуется использовать данные из различных источников, проводить исследования рынка и анализировать покупательское поведение.

Как посчитать объем рынка для планирования объема продаж
Источник изображения: lpmotor.ru

Влияющие факторы на емкость рынка

Емкость рынка может меняться под воздействием различных факторов. Основные из них:

  • Сезонность
  • Демография и изменение населения
  • Экономические условия
  • Технологические изменения
  • Конкуренция и предпочтения потребителей

При оценке емкости рынка необходимо учитывать эти факторы и следить за изменениями во внешней среде.

Емкость рынка: что это, формула + как рассчитать объем рынка
Источник изображения: kokoc.com

Заключение

Емкость рынка является важным показателем для предпринимателей, позволяющим оценить потенциал бизнеса и принять обоснованные решения. Расчет емкости рынка требует использования различных данных и проведения анализа рынка. Учитывая влияющие факторы, предприниматели могут определить потенциальные объемы продаж и разработать эффективные маркетинговые стратегии.

Что нам скажет Википедия?

Объём торгов на фондовом и срочном рынке рассчитывается как суммарное число акций или контрактов (лотов), сменивших владельца за торговый период.

Крупный объем торгов указывает на высокий интерес у участников рынка к данному финансовому инструменту. Чем выше оборот, тем выше ликвидность данного биржевого товара.

Торговая сделка — это покупка определенного количества акций или контрактов у продавца по определенной цене. Если объём заявок покупателей был выше, чем объём предложения продавцов — происходит дисбаланс спроса и предложения, что провоцирует рост цены. Снижение цены происходит при большем объёме предложения относительно объёма спроса торговцев.

Профессиональные трейдеры и аналитики финансового рынка учитывают данные объёма торгов, как один из приоритетных индикаторов. Если объём торгов падает — соответственно степень дисбаланса ликвидности слабая, а значит колебание цены будет незначительным, тренд (рост или падение цены) на завершающей стадии, интерес к такой акции или же контракту низкий.

Если объём торгов увеличивается — это говорит о том, что к данному активу интерес высокий. Крупные сделки участников могут приводить к дисбалансу спроса и предложения.

Люди также спрашивают

Как определить емкость рынка?

Данный показатель отражает, сколько товара могут купить потребители за определенный промежуток времени. Емкость рынка рассчитывают: в деньгах — сколько возможно выручить за проданную продукцию; в объеме товара — сколько единиц можно продать.

Полный ответ на сайте www.mango-office.ru


Что такое объем и емкость рынка?

В маркетинге выделяют два нетождественных понятия, характеризующих величину рынка: емкость – категория максимальной загрузки: все товары или услуги, которые теоретически можно реализовать за определенный временной промежуток в конкретном регионе; объем – то, что было реализовано там же, в те же сроки.

Полный ответ на сайте www.calltouch.ru


В чем измеряется емкость рынка?

Емкость фиксирует возможную величину спроса вообще. А объем рынка показывает реализованный спрос, то есть сколько товара реально приобрели покупатели, – объясняет разницу эксперт. Чаще всего объем рынка выражается в деньгах.

Полный ответ на сайте buduysvoe.com


Для чего емкость рынка?

Ёмкость рынка — это величина, которая показывает, какое количество продукта может быть продано на определенном рынке за определенный период. Предприниматели рассчитывают ёмкость рынка, чтобы оценить перспективы бизнеса: сколько в теории получится заработать и стоит ли вкладываться в дело.


Видео

Что такое ёмкость рынка? Как определить ёмкость рынка?

5 аналитических моделей для оценки емкости рынка

Анализ объема рынка стартапа как рассчитать. Оценка емкости рынка стартапа.

Емкость рынка:5 способов ее рассчитать без бюджета

Емкость рынка. Как измерять. Разбор задач

Емкость рынка

20. Емкость рынка

НЕэтичный способ узнать емкость рынка