В чем отличие маржинальности от наценки?

80

Маржа и наценка - понятия, с которыми имеет дело каждый ритейлер при определении цены. Узнайте разницу между маржей и наценкой, их показатели и примеры рассчета. Планируйте наценку и маржу с учетом желаемых результатов.

Маржа и наценка - понятия, с которыми имеет дело каждый ритейлер при определении цены. Их абсолютные значения чаще всего одинаковые, однако процентные - всегда разные. Именно поэтому возникает путаница в их понимании и при принятии решений.

Маржинальность: что это, как считается маржа по формуле
Источник изображения: secrets.tinkoff.ru

В чем разница между маржой и наценкой?

Прибыль в розничной сети формируется по простой схеме: купить дешевле – продать подороже. Прирост в цене и есть наценкой либо маржой в абсолютном выражении. Но следует понимать, что наценка используется в контексте закупочной цены (себестоимости), а маржа – отпускной (продажной) цены.

Систематизируем основные параметры каждого показателя и сравним их между собой:

Показатель Описание
Наценка Добавка к закупочной цене товара
Маржа Разница между отпускной ценой и закупочной ценой товара

Следовательно, наценка отображает процесс генерирования прибыли, а маржа – рентабельность товаров.

Стоит отметить, что наценка (в процентном выражении) всегда больше маржи и растет более быстрыми темпами. При этом тенденции изменения этих показателей одинаковы: при росте наценки маржа будет также расти, и наоборот.

Маржинальность и маржа: что это такое, как рассчитывается и в чём различие
Источник изображения: www.insales.ru

Примеры: как рассчитывается наценка и маржа?

Допустим, компания торгует фруктовыми соками. Один литр сока в закупке обходится 20 ден.ед., в магазине его продают по цене 50 ден.ед.

Разница между ценой продажи и ценой приобретения 30 ден. ед. - это абсолютное значение наценки и маржи. Но в ритейле используют преимущественно процентные значения этих показателей.

Рассчитаем наценку и маржу в процентах:

  • Наценка = (Цена продажи - Цена приобретения) / Цена приобретения * 100% = (50 - 20) / 20 * 100% = 150%
  • Маржа = (Цена продажи - Цена приобретения) / Цена продажи * 100% = (50 - 20) / 50 * 100% = 60%

И так, цена сока увеличилась на 150%, то есть на каждых 100 ден.ед. закупочной цены добавлено 150 ден.ед., что в будущем будет воплощено в прибыль сети.

Кроме того, в цене реализации заложено 40% себестоимости и 60% маржи. То есть, каждые 100 ден.ед. сока принесут 60 ден. ед. прибыли.

Следовательно, наценка рассчитывается для определения цены, а маржа - для оценки прибыльности сети, как результат проделанной работы.

Как планировать наценку и маржу?

Понимая тесную взаимосвязь между наценкой и маржой, можно планировать и корректировать их с учетом желаемых результатов:

Наценка, % = Маржа / (100% - Маржа)

Маржа - показатель рентабельности товаров, и каждый владелец хочет достичь ее оптимального значения. Поэтому, зная желаемую величину маржи можно рассчитать размер наценки, которую следует добавить к закупочной цене.

Для примера предположим, что владелец сети хочет увеличить маржу в следующем периоде на сок с 60% до 62% при условии, что себестоимость (цена закупки) останется неизменной. Необходимый размер наценки можно рассчитать следующим образом:

Наценка, % = 0.62 / (1 - 0.62) = 1.63

То есть, необходимо добавить наценку в размере 1.63 к закупочной цене, чтобы достичь желаемой маржи.

Маржинальность товара - определение, формулы расчета маржинальности и  примеры
Источник изображения: www.ekam.ru

Люди также спрашивают

Чем отличается маржа от наценки простыми словами?

При формировании цены товара или услуги используют понятия наценка и маржа, многие думают, что это одно и тоже, но это неверно, они отличаются: наценка применима в контексте закупочной цены, а маржа — для определения цены продажи и показывает эффективность работы. Чем больше наценка, тем больше маржа.

Полный ответ на сайте www.banki.ru


Что больше маржа или наценка?

МАРЖА — это показатель эффективности работы компании, а НАЦЕНКА нет, поэтому с точки зрения анализа деятельности компании, МАРЖА более важный показатель, чем НАЦЕНКА. МАРЖА показывает, сколько копеек прибыли в каждом рубле выручки.

Полный ответ на сайте www.finanswers.ru


Что такое маржинальность своими словами?

Это отношение маржи к выручке. Она показывает, насколько эффективно компания продает товар или услугу: какая доля маржи в 1 ₽ выручки. Если эта доля маленькая, это низкомаржинальный продукт.


Как рассчитать маржу от наценки?

Наценка, % = Маржа : (100 % - Маржа) Маржа - показатель рентабельности товаров, и каждый владелец хочет достичь ее оптимального значения. Поэтому, зная желаемую величину маржи можно рассчитать размер наценки, которую следует добавить к закупочной цене.

Полный ответ на сайте datawiz.io


Видео

Маржа и Наценка разница и отличия. Как посчитать?

Маржа или наценка - в чем разница?

Маржа: что это такое и что такое маржинальность простыми словами + как посчитать маржу...

Чем отличается Маржа от Наценки? Может ли быть маржа больше 100 %?

Маржинальность и Наценка - в чем разница и как быстро запомнить?

Разница между маржой и наценкой. Расчёт минимальной наценки

Отчет о прибылях и убытках, маржа и наценка - в чем разница?

Наценка на товар и маржа - как рассчитать и в чём отличия