Что такое маркетинг?

83

Маркетинг - это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям с выгодой для организации. Узнайте больше о маркетинге и его определениях на ПингвинКапитал.

Ма́ркетинг или марке́тинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. В общем смысле предназначение маркетинга состоит в «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей».

Что такое маркетинг: функции, задачи и виды | Unisender
Источник изображения: www.unisender.com

Определения маркетинга

В современной литературе существует огромное количество определений маркетинга. Приведём некоторые из них:

  1. Маркетинг – это комплекс мер по продвижению товаров или услуг и получению прибыли от их продажи.
  2. Маркетинг — это совокупность целей, задач, функций, методов и стратегий по разработке продукта или услуги, их продвижению, дистрибуции к покупателям, а также управлению взаимоотношениями с покупателями, персоналом, поставщиками и другими с выгодой для компании.
Лекция 1. Что такое маркетинг?
Источник изображения: www.culturepartnership.eu

История маркетинга

В 1902 году в университетах США были прочитаны первые курсы маркетинга: Эдвард Джонс (англ. Edward Jones) — Мичиганский университет, Саймон Литман (англ. Simon Litman) — Калифорнийский университет в Беркли, Джордж М. Фиск (англ. George M. Fisk) — Иллинойский университет.

В 1926 году в США создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы. На её основе сформировано Американское общество маркетинга, а в 1973 году эта организация была переименована в Американскую ассоциацию маркетинга (АМА). Позже аналогичные ассоциации и организации появились в Западной Европе, Канаде, Австралии и Японии.

В дальнейшем маркетинг стал развиваться в рамках менеджмента как синтез экономической теории и экономики отдельных отраслей хозяйства, постепенно становясь его новой философией. В 1940—1950-х годах маркетинг сомкнулся с теорией управления, образовав новую — рыночно-ориентированную теорию управления (так называемый маркетинг-менеджмент). Наряду со сбытом экономисты включили в неё детальный анализ рынка, а затем в 1960—1970-е годы добавили программы налаживания долговременных экономических связей с потребителями (CRM-концепция) и сегментирование рынка. Позже были разработаны методы кредитования покупателя, послепродажного обслуживания и др.

Новый этап маркетинга объявляется как стратегическое управление на основе маркетингового подхода, при котором часть его функций передают на стратегический уровень.

В СССР в середине 1970-х годов была сформирована Секция маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР. В 1990 году сформировалась Всесоюзная ассоциация маркетинга; позднее, после распада СССР, была переименована во Всероссийскую ассоциацию маркетинга. Сейчас в России существует некоммерческое объединение («некоммерческое партнерство») специалистов по маркетингу.

Виды маркетинга

Маркетинг может быть очень разным в зависимости от задач, которые стоят перед конкретным бизнесом, и отчасти от свойств продукта.

Стимулирующий

Направлен на активизацию спроса, если его нет: например, при выводе на рынок нового продукта, о котором аудитория еще не знает.

Что делают маркетологи:

  • Разрабатывают маркетинговую стратегию для привлечения внимания и заинтересованности потенциальных клиентов.
  • Создают рекламные кампании, используя различные каналы коммуникации, такие как телевидение, радио, интернет и печатные издания.
  • Проводят мероприятия и акции для привлечения внимания к продукту или услуге.

Развивающий

Этот вид маркетинга работает с продуктом, о котором рынок уже знает, но постоянный стабильный спрос еще не сформирован.

Что делают маркетологи:

  • Создают стратегию для увеличения осведомленности о продукте и его преимуществах.
  • Разрабатывают маркетинговые кампании для привлечения внимания и создания интереса к продукту.
  • Производят маркетинговые исследования, чтобы определить потребности и предпочтения целевой аудитории.

Конверсионный

Направлен на повышение конверсии, то есть на то, чтобы ваш продукт покупали больше и чаще.

Что делают маркетологи:

  • Анализируют данные о поведении потребителей, чтобы определить, какие факторы влияют на принятие решения о покупке.
  • Оптимизируют маркетинговые кампании, чтобы привлечь больше потенциальных клиентов и увеличить вероятность их конверсии.
  • Разрабатывают программы лояльности и поощрения, чтобы стимулировать повторные покупки.

Массовый

Направлен на охват целевой аудитории. Актуален в случаях, когда товар позиционируется как универсальный, предназначенный для самого массового сегмента рынка.

Что делают маркетологи:

  • Разрабатывают стратегию для привлечения внимания и заинтересованности широкой аудитории.
  • Создают рекламные кампании, которые будут привлекательны для массового сегмента рынка.
  • Используют массовые каналы коммуникации, такие как телевидение и радио, для достижения большой аудитории.

Целевой

Направлен на работу с конкретной группой целевой аудитории и на дифференциацию продуктов.

Что делают маркетологи:

  • Определяют целевую аудиторию и исследуют ее потребности и предпочтения.
  • Разрабатывают продукты и маркетинговые стратегии, соответствующие интересам и требованиям целевой аудитории.
  • Создают персонализированный контент и коммуникацию, чтобы привлечь и удержать внимание целевой аудитории.

Дифференцированный

В этом виде сочетаются черты массового и целевого маркетинга. Работа идет с несколькими целевыми группами (охват), при этом для каждого сегмента целевой аудитории создается свое предложение (дифференциация).

Что делают маркетологи:

  • Анализируют рынок и определяют потенциальные сегменты целевой аудитории.
  • Разрабатывают стратегии для каждого сегмента, учитывая их потребности и предпочтения.
  • Создают персонализированный контент и коммуникацию для каждого сегмента.

Прямой

Самый открытый вид маркетинга — откровенный, незавуалированный призыв купить продукт. Может применяться при сложной ситуации и высокой конкуренции на рынке.

Что делают маркетологи:

  • Создают прямые рекламные сообщения, которые явно призывают купить продукт.
  • Используют такие инструменты, как прямая реклама по почте, электронная почта и телемаркетинг.
  • Осуществляют прямые продажи и предлагают демонстрацию продукта или услуги.

Таким образом, маркетинг является совокупностью процессов и стратегий, направленных на создание, продвижение и предоставление продукта или услуги покупателям. Это организационная функция, которая также включает управление взаимоотношениями с клиентами и целью извлечения прибыли для организации. Каждый вид маркетинга имеет свои особенности и задачи, но общая цель маркетинга заключается в удовлетворении рыночных потребностей и достижении успеха для компании.

АКЦИЯ! SEO + СТРАТЕГИЯ В ПОДАРОК До конца 2023! Для новых клиентов. В рамках бюджетов стандартных SEO-тарифов разрабатываем комплексную маркетинговую стратегию.

Что такое маркетинг: объясняем простым языком
Источник изображения: crystal-digital.ru

Что нам скажет Википедия?

Ма́ркетинг или марке́тинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. В общем смысле предназначение маркетинга состоит в «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей».

Люди также спрашивают

Что такое маркетинг простыми словами?

Простыми словами маркетинг — это продвижение продуктов. Главные задачи маркетинга — понять, чего хотят потребители, как удовлетворить их потребности, и продать им продукт, чтобы получить прибыль.

Полный ответ на сайте skillbox.ru


Что таке маркетинг?

Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Что изучает маркетинг?

Маркетинг – наука, которая рассматривает процессы сбыта продукции или услуг как управляемую рыночную деятельность. Маркетинг сфокусирован на постоянном изучении рынка и активном воздействии на потребительский спрос для достижения главной цели.

Полный ответ на сайте school.hse.ru


Для чего нужно знать маркетинг?

Маркетинг помогает бизнесу рассказать о себе, увеличить доход и выделиться среди конкурентов. Чтобы создать маркетинговую стратегию, нужно изучить товар или услугу, конкурентов, спрос на рынке, потребности покупателей, риски и возможности. Компания может продвигать товары и услуги в онлайне.

Полный ответ на сайте secrets.tinkoff.ru


Видео

Навык #3. Маркетинг. 4 основы маркетинга + секрет для быстрого старта бизнеса. 16+

Что такое маркетинг 🌟 4P, 7P маркетинг микс или комплекс маркетинга | Маркетинговые...

Что такое маркетинг простыми словами: виды и функции, цели и задачи, стратегии и план

Основы маркетинга. Урок 1. Что такое маркетинг?

Что такое маркетинг: суть маркетинга за 9 минут | Агентство «Малевич»

Введение в маркетинговую стратегию на основе данных. Урок №1 Что такое маркетинг

Маркетинг. Урок 1. Основные понятия маркетинга. Часть 1

Что такое маркетинг? - Маркетинг простыми словами | Основы маркетинга - Маркетинг для...