Как придумать название Маркетплейса?

66

Узнайте, как правильно придумать название для своего Маркетплейса и защитить его как товарный знак. Узнайте, зачем вам нужен товарный знак и как он поможет вам привлечь больше клиентов.

Товарный знак для маркетплейса

Главное – чтобы название магазина предприниматель зарегистрировал как товарный знак. Иначе другие компании могут скопировать его и использовать для своего продвижения. Еще один сценарий – конкурент зарегистрирует обозначение на свое имя, запретит вам использовать его и подаст в суд, чтобы взыскать компенсацию.

Если для продаж достаточно названия бренда, зачем нужен товарный знак?

Для работы на маркетплейсах регистрировать товарный знак необязательно, но вам в любом случае придется указать название, под которым вы будете работать. В таком случае важно помнить две вещи:

Как придумать название бренда на «Вайлдберриз» и «Озон», товарные знаки для  маркетплейсов
Источник изображения: legal-support.ru

Защита товарного знака от конкурентов

Название должно отражать товарную линейку

Например, на Wildberries есть продавец «Жидкость от комаров», которые продает только разные жидкости от комаров. За счет упоминания товара и в названии карточки, и в названии магазина есть шансы попасть в первые результаты поиска. Этот вариант оптимален для тех, у кого узкая ниша. Вряд ли это сработает у продавца «Женская одежда», такой общий запрос практически никто в поиске не ищет.

Если магазин известен в офлайне, имя лучше не менять

Бывают ситуации, когда физический магазин уже приобрел популярность у офлайн-пользователей. Тогда имеет смысл сохранить название и в онлайне, ведь люди могут искать знакомое название, имея представление об ассортименте. Например, по этому пути пошла компания «Сима-ленд», сначала построившая розничную империю вне маркетплейсов.

Главный показатель, что вы все делаете правильно, — высокие продажи. Если вы довольны объемами продаж через маркетплейсы, не меняйте название магазина и содержание карточек товара, вы рискуете изменить «отношение» алгоритмов к вашему бренду.

Риск появляется, если вы не зарегистрировали бренд как товарный знак. Можно столкнуться с патентными троллями, которые захотят паразитировать на вашем успехе. То есть зарегистрируют раскрученный бренд на себя, чтобы потом потребовать от вас компенсацию.

Как придумать название бренда на «Вайлдберриз» и «Озон», товарные знаки для  маркетплейсов
Источник изображения: legal-support.ru

Разработка товарного знака под ключ

Как выбрать название бренда в зависимости от вашей ситуации

Во многом подход к выбору имени зависит от производителя товара, который вы продаете.

В современном мире продавать товары стало проще — сейчас необязательно открывать магазин, платить за аренду помещения, нанимать сотрудников и т. д., достаточно просто зарегистрироваться на маркетплейсе. Но чтобы стать продавцом на интернет-площадке, понадобится придумать имя для своего «магазина» — название бренда. А в некоторых случаях еще и зарегистрировать свой товарный знак. Как это сделать и для чего это нужно, расскажем в статье.

Что такое «бренд» и «товарный знак»

Бренд можно определить как совокупность элементов, по которым потребители узнают компанию, — название, логотип, слоган, фирменные цвета или шрифт, особенности упаковки товаров, ценности, которые транслирует компания, и т. п. По действующим российским законам бренд не нужно нигде регистрировать — в законодательстве даже нет такого термина.

Например, Apple — это один из самых известных мировых брендов. Потребители узнают его по логотипу — надкусанному яблоку, известному слогану Think Different — «Думай иначе», который отражает ценности компании, продукции с уникальным дизайном, культовой личности Стива Джобса и многим другим элементам.

Товарные знаки (ТЗ), согласно ст. 1477 ГК РФ, — это обозначения, которые юрлица и ИП используют, чтобы индивидуализировать свои товары. Товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, звуковыми, световыми, цветовыми, осязательными, обонятельными, вкусовыми, комбинированными и т. д. Общий перечень возможных вариантов ТЗ закреплен в п. 1 ст. 1482 ГК РФ, а расширенный — в Приказе Минэкономразвития от 20.07.2015 № 482.

Главное отличие бренда от товарного знака в возможности официально зарегистрировать последний в Роспатенте. Это не обязательно, но дает ряд преимуществ, о которых поговорим дальше.

Как выбрать название магазина 🛒 для Wildberries, Ozon и других  маркетплейсов 👗
Источник изображения: www.garant.ru

Требования маркетплейсов к названию бренда

По данным Тинькофф eCommerce, самые популярные площадки для торговли — это Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и СберМегаМаркет. И у каждой из них есть свои требования к продавцам, в том числе к названию бренда. Рассмотрим правила двух лидеров рынка — Wildberries и Ozon.

Требования Wildberries к названию бренда продавца минимальные. Согласно п. 1.1 Оферты о реализации товара на сайте Wildberries, продавать товары на этой площадке могут:

- Юридические лица; - Индивидуальные предприниматели; - Покупатели-физические лица.

Регистрируясь на площадке, продавец обязан указать свое наименование (п. 2.5 Оферты). В оферте нет пояснений, но, исходя из норм действующего гражданского законодательства, речь идет о его фирменном наименовании.

Как назвать свой магазин на маркетплейсе, чтобы увеличить продажи - YouTube
Источник изображения: www.youtube.com

Правила создания продающего названия для маркетплейса

Название должно быть простым, интересным и запоминающимся. Для того, чтобы вывести идеальную формулу нейминга, важно собрать много данных о рынке, покупателях и целях бренда. Сопоставив важную информацию и набросав много вариантов, можно найти наиболее подходящий, который удовлетворит запрос аудитории и задачи бизнеса.

Собранную информацию можно применить для выбора названия, а оставшиеся смыслы упаковать в дескриптор или слоган. Каждое название имеет объективную и субъективную стороны. Объективная — это практическая применимость и эффективность, измеряемая в увеличении дохода. Субъективность — это нравится ли название владельцу, сотруднику или покупателю. Всем не угодишь, но ориентироваться стоит на оба показателя: сложно управлять, работать или покупать в компании, от названия которой неприятно.

Требования маркетплейсов к названию

Вайлдберриз и Озон используют алгоритмы, принципы работы которых не раскрываются. Товары могут быть вверху или внизу выдачи в зависимости от нескольких тегов, ключевых слов или количества продаж магазина. Компании, продвигающиеся на маркетплейсах, придерживаются некоторых правил.

Главный показатель в выборе названия сети оказали влияние два фактора: во-первых, её создатель Павел Дуров переосмыслил фразу «В полном контакте с информацией», которая являлась джинглом радиостанции «Эхо Москвы»; во-вторых, среди вариантов названия искались те, которые не будут ассоциировать сайт с определёнными социальными категориями и классами. Для этого идеально подходило слово «контакт».

В 2012 году один из основателей соцсети Лев Левиев рассказал газете «Известия», что одним из вариантов названий на этапе стартапа был Studlist.ru. Однако позже этот вариант отпал, поскольку он обозначал лишь определённую аудиторию проекта.

Как придумать название бренда, онлайн инструменты, чтобы создать бренд
Источник изображения: blog.promopult.ru

Что нам скажет Википедия?

На выбор названия сети оказали влияние два фактора: во-первых, её создатель Павел Дуров переосмыслил фразу «В полном контакте с информацией», которая являлась джинглом радиостанции «Эхо Москвы»; во-вторых, среди вариантов названия искались те, которые не будут ассоциировать сайт с определёнными социальными категориями и классами. Для этого идеально подходило слово «контакт».

В 2012 году один из основателей соцсети Лев Левиев рассказал газете «Известия», что одним из вариантов названий на этапе стартапа был Studlist.ru. Однако позже этот вариант отпал, поскольку он обозначал лишь определённую аудиторию проекта.

Люди также спрашивают

Как назвать свой магазин в Озоне?

Название не должно содержать: нецензурную лексику;эмодзи и специальные символы;опечатки;контакты магазина, ссылки на сайт и телефонные номера;слова лучший, первый и самый без подтверждения;перечисление видов товаров;названия чужих товарных знаков;слова Ozon и Озон.

Полный ответ на сайте docs.ozon.ru


Как придумать название бренда на Wildberries?

Как создать бренд на вайлдберриз? перейти в раздел “Товары” — “Спецификации”;нажать кнопку “Добавить товар”;ввести в поле “Бренд” название вашего бренда;закончить создание товара — бренд будет сохранен автоматически.

Полный ответ на сайте sellerden.ru


Как создать название магазина на Вайлдберриз?

Заполняем графу Бренд в карточке товара Чтобы заполнить название бренда в карточку товара, заходим в личный кабинет поставщика Вайлдберриз → Товары → Редактирование товара. Под выбором категории будет поле, куда нужно ввести название бренда.

Полный ответ на сайте anabar.ai


Как выбрать имя для интернет магазина?

Как назвать интернет-магазин: правила нейминга с примерами Соответствие своей целевой аудитории Говорите на языке своей целевой аудитории. ... Понятный смысл ... Краткость — сестра таланта ... Нейтральность ассоциаций ... Уместность ... Отсутствие логики ... Слишком длинное название ... Неуместное использование цифр или символов

Полный ответ на сайте allo.ua


Видео

Как составить продающее SEO название карточки товара для маркетплейса Wildberries?

КАК Подобрать Товар ДЛЯ Маркетплейсов? 🔥 Бесплатные уроки! Как стать менеджером...

Импорт товаров из маркетплейсов. SEO названия для товаров. Обновление и создание...

Как создать карточку товара wildberries, инфографика для маркетплейсов, как придумать...

Регистрация товарного знака для маркетплейсов. Как завести бренд? Продажи на Wildberries

ForBiz - сборка сайта маркетплейса по фрилансу. Меняем названия в меню.

Лучшая Нейросеть для Маркетплейсов

Как выбрать товар для маркетплейса?