Как сформулировать УТП продукта?

49

Узнайте, как формулировать и создавать уникальное торговое предложение (УТП) для продукта или услуги. Рассмотрим особенности УТП, приведем примеры и объясним, как это поможет в привлечении клиентов. ПингвинКапитал - источник информации о маркетинге и бизнесе.

Современные реалии торговли неутешительны: слишком много одинаковых товаров и цен на них, что порождает здоровую конкуренцию между продавцами. Одним из самых блестящих маркетинговых ходов XX века стало уникальное торговое предложение, сокращенно называемое УТП. Сегодня мы рассмотрим основные особенности УТП, расскажем, как его составить, и приведем хорошие примеры!

Что такое УТП

Рассматривая вопрос про УТП, стоит сказать, что этот рекламный ход был разработан американцем Россером Ривзом еще в 1961 году. За годы существования концепция УТП не изменилась: рекламная кампания в лучших традициях УТП должна концентрироваться на уникальных свойствах вашего продукта или услуги, которые понятно и ярко донесут до покупателя все выгоды. Но ваше уникальное предложение вы должны завернуть всего в 1 информативную фразу.

Помимо покупательского интереса УТП необходимо и для сотрудников компании, которые через призму предложения будут четко понимать свою роль в работе и направлять усилия в правильное русло.

Современный бизнес, как и 50 лет назад без УТП развивать намного сложнее. Во-первых, проблематично сформировать клиентскую базу, ведь у покупателя нет эмоциональной привязки к вашему магазину. Во-вторых, за неимением УТП придется конкурировать по цене, что бывает сложно для молодых магазинов. В-третьих, продажи будут идти менее интенсивно, ведь не видя емкого предложения, клиент не захочет ничего покупать у вас.

Три основных принципа УТП

Чтобы составить отличное уникальное коммерческое предложение стоит придерживаться трёх правил:

  1. Составленное предложение будет действовать не только на разум и логику покупателя, но и на его эмоции. Дело в том, что в теории ваше уникальное предложение вызывает не только интерес, но и удивление, а уж потом покупатель оценивает выгоды и преимущества предлагаемого товара или предложения.

Универсальная формула УТП на примере поисковой системы Google

Плюсы УТП

Отлично составленное УТП имеет следующие выгоды:

  • При условии интригующего УТП вы можете повысить эффективность рекламы и расширить клиентскую базу. И всё это благодаря одной фразе.

Критика УТП

Конечно, такой маркетинговый ход как УТП критикуют, основные тезисы мы приводим ниже:

  • Естественно, доводы серьезные. Но стоит помнить, что даже классное УТП – это не волшебная кнопка, от которой в магазин сбегутся клиенты. Это один из маркетинговых ходов, который, в умелых руках привлечет дополнительных клиентов.

Тезис о переполненности рынка тоже можно опровергнуть, ведь ежегодно сНашими все статьями о смысле жизни мы призываем вас откладывать на будущее, прокрастинировать и расслабиться. В этот раз мы предлагаем наоборот - не откладывать ничего на завтра и начать действовать уже сегодня. Ведь как говорится "Утро начинается с вечера" или вернее с наших решительных действий. Если вы ничего не делаете сейчас, то завтра ничего не изменится. И вместо того, чтобы ждать удобного момента или бросаться вперед без подготовки, лучше начать сегодня. Не ждите идеального момента, просто начинайте двигаться вперед - это самый верный путь к успеху.

Вы решили открыть своё дело, создать сайт, запустить рекламную кампанию. Все эти начинания маловероятно принесут вам успех, если одним вечером вы не сядете, и не проработаете качественно УТП. Что же скрывается за этими буквами, и почему любому бизнесу без УТП никуда?

УТП – это уникальное торговое предложение. УТП – это залог того, что клиент купит у вас, а не у кого-то ещё. Почему? Потому что вы отличаетесь от других компаний, предоставляя то, чего они не предоставляют.

💡 Вы решаете боль своего потребителя, которую до вас не решали или решали недостаточно.

Для чего ценностное предложение нужно? На современном переполненном рынке УТП необходимо, чтобы просто конкурировать. Без него ваш продукт не выберут, а вы потратите ресурсы впустую. Важно помнить, что вы предлагаете УТП, которое будет привлекательно для определенной аудитории. Не стоит стремиться продать продукт всем — всем не угодишь.

Каким должно быть УТП?

Уникальным, конкретным, необходимым. Например, 30% скидка - не уникальна, “у нас самые лучшие ингредиенты” не конкретно, использование премиум лаков для маникюра может быть совсем не необходимым для вашей целевой аудитории. Удачный пример — «Rexona действует до 48 часов».

Чтобы составить востребованное УТП продукта, нужно тщательно изучить целевую аудиторию (и порой — не один раз) и узнать её боли, понять, чего ей не хватает в продукции конкурентов, что, говоря простым языком, “бесит”. И порой, таких моментов много, что может спутать предпринимателя — среди всего, нужно найти то, что действительно “болит”.

Создать УТП — это попасть в яблочко. С первого раза сделать почти невозможно, поэтому запасайтесь силами и приготовьтесь натянуть тетеву!

Шаг 1 - Сбор и анализ информации

На этом этапе вы составляете примерный портрет ЦА, сегментируете и изучайте её. Разбиваете на целевые группы относительно наборов параметров (например, пол, возраст, доход, и т.д.) и выявляете ключевые боли и потребности каждой с помощью:

  • Выявить общую актуальную боль — очень важный шаг, это фундаментальный этап построения бизнеса, и ошибка на этом этапе может стать для вашего дела фатальной.

Шаг 2 - Формирование портрета ЦА

Теперь, собрав всю информацию, создайте максимально точное описание своего покупателя. Можете пустить в ход фантазию и креативность, не спешите останавливаться на демографических и социальных характеристиках, старайтесь узнать интересы и потребности людей. Детализируйте. Какую музыку слушает ваш покупатель? Где он ужинает и Аббревиатура УТП расшифровывается как «уникальное торговое предложение». Это маркетинговый термин, обозначающий информацию об уникальных свойствах товара или услуги, а также демонстрирующий выгоду для покупателя. УТП не является рекламным слоганом, но оно так же должно быть кратким, состоящим из одной информативной фразы и привлекающим внимание потребителей.

В этом материале разберемся, как составить УТП и каких ошибок при создании уникального торгового предложения следует избегать.

Создание УТП

Перед тем как приступить к созданию УТП, необходимо ответить на несколько вопросов, касающихся вашего бизнеса:

  • Также необходимо посмотреть, какие уникальные торговые предложения имеются у ваших конкурентов. Во-первых, это поможет вам не повторять предложения, которые уже были кем-то сделаны. Во-вторых, на их основе вы сможете создать что-то свое, более интересное для потребителя.
  • Также необходимо описать свою целевую аудиторию (ЦА). Только выявив «боли» потенциальных покупателей, вы сможете предложить им эффективное и выгодное «лекарство». Ответьте на следующие вопросы:
  • Вам придется поставить себя на место клиента и подумать, почему он должен выбрать именно ваши товары или услуги. Что потребитель хотел бы получить: гарантии, больше удобства, максимум надежности, экономию средств или что-то еще?
  • Вам следует нарисовать четкий портрет целевой аудитории, чтобы понять, что для ваших клиентов более ценно. Одни люди предельно экономны и покупают самые дешевые товары, тогда как другие готовы расстаться со значительными суммами, лишь бы повысить свой статус.
  • Если вы предлагаете товары или услуги разным группам клиентов, то и торговые предложения для каждой из этих групп ЦА должны быть разными.
  • Также вам нужно проанализировать, почему ваши потенциальные клиенты пользуются услугами конкурентов. Есть ли у вас возможность предложить вашим покупателям то же самое или что-то сверх того, что есть у других компаний?
  • Четко сформулируйте, какую актуальную для ЦА проблему решает ваш товар или услуга? В чем заключается выгода для потребителя именно вашего предложения?

Чтобы составить торговое предложение правильно, нужно придерживаться трех главных принципов УТП:

Формулы составления и примеры УТП

На этапе подготовки вы выделили «боли» целевой аудитории, преимущества вашего товара и выгоды от его приобретения для клиентов. Для составления УТП достаточно подставить эти данные в одну из простых формул:

Формула: Потребность + результат + гарантия

Формула: Продукт + выгода

Формула: Уникальное предложение + конкретное обещание

Как составить уникальное торговое предложение, примеры УТП для  интернет-магазинов
Источник изображения: www.insales.ru

Что нам скажет Википедия?

Как сформулировать УТП продукта?

Трекер в своей работе помогает предпринимателю самостоятельно сформулировать УТП (уникальное торговое предложение) продукта или проекта. Он использует направляющие вопросы, чтобы помочь клиенту определить цели, ценностное предложение и точки роста. Трекер также контролирует бизнес-процессы и исполнение принципиально важных шагов в развитии стартапа.

Важным аспектом работы трекера является глубокий экспертный анализ, который помогает разработать стратегию развития стартапа и определить несостоятельность текущей бизнес-модели. Трекер может также подготовить проект к пивоту или указать на необходимость закрытия проекта.

Трекер выполняет свою работу на различных этапах трекинга. Он помогает предпринимателю сосредоточиться на текущей цели, определить препятствия и разработать план для их преодоления. Работа трекера представляет собой циклический процесс, где каждый этап ведет к следующей цели.

Трекер использует различные инструменты и методики, чтобы организовать системную работу с экономикой проекта, планированием и проверкой гипотез. Он также обладает системным мышлением, опытом управления проектами и ведения коммуникаций.

Подключение трекера к стартапу имеет несколько преимуществ для бизнеса. Трекер помогает предпринимателю развить системное мышление, определить ценность продукта и принять решение об отказе от невыгодного проекта.

Для работы трекером требуется набор специальных навыков, таких как управление проектами, коммуникации и психология. В России пока отсутствует стандарт высшего образования для трекеров, и существуют только краткосрочные программы обучения.

Люди также спрашивают

Как правильно сформулировать УТП?

5 шагов формирования УТП Шаг 1. Определение болей клиентов На первом этапе нам важно выяснить, какую проблему хотят решить люди, которые ищут ваш товар или услугу. ... Шаг 2. Формирование портрета целевой аудитории ... Шаг 3. Анализ конкурентов ... Шаг 4. Упаковка гипотез ... Шаг 5. Проверка и корректировка УТП

Полный ответ на сайте team-b.ru


Что такое УТП пример?

Уникальное торговое предложение, или УТП, – это особенность продукта, которую компания преподносит как конкурентное преимущество. Например, сервис (менеджеры, которые быстро решают проблему клиента), качество товара (сладости без сахара), безопасность (гипоаллергенные подушки), скорость (доставка за 30 минут).


Что должно включать в себя УТП?

Правила хорошего УТП УТП должно: Содержать реальную выгоду для клиента, тогда оно будет эффективным Привлекать вашу ЦА (для разных групп – своё УТП) Быть единственным на рынке (конкуренты либо не озвучивали подобное, либо же вы действительно предлагаете нечто принципиально новое)

Полный ответ на сайте fireseo.ru


Как понять УТП продукта?

Уникальное торговое предложение — это выгода клиента. Это причина, по которой он выбирает ваш продукт и вашу компанию. УТП отличает вас от конкурентов. Сильное УТП позволит компании соперничать с другими продавцами не только за счёт цены.

Полный ответ на сайте skillbox.ru


Видео

Как сформулировать Крутои Оффер. 6 принципов создания УТП. Пример продающего предложения

КАК Составить УТП. 5 принципов создания убойного УТП | GeniusMarketing

Как сформулировать УТП

Как сформулировать УТП и оффер, которые «зацепят» клиента

Как составить убойное УТП? || ТОП-9 формул уникального торгового предложения

Как создать убойное УТП. Формулы и примеры уникального торгового предложения

Уникальное торговое предложение примеры. Как написать УТП для опта. Оптовый бизнес

УТП - это что? Помогает ли уникальное торговое предложение зарабатывать больше?