Как составить план контент?

63

План контента является важным инструментом планирования работы, позволяющим держать задачи под контролем и обеспечивать баланс разных форматов контента. Узнайте, как создать гибкий контент-план, идеи для постов и многое другое. - ПингвинКапитал

Основные типы контента

Весь контент в аккаунте работает на определенном этапе воронки продаж:

1. Вовлекающий. Контент, который вызывает у аудитории яркие положительные эмоции. Он, как правило, легкий, ненавязчивый и смешной. Цель — сблизиться с читателями; показать, что бренд с ними на одной волне; увеличить охват публикаций. Поэтому здесь публикуют все, что стимулирует лайкать, комментировать, репостить:

Как подкатегорию в вовлекающем контенте можно выделить пользовательский контент. Обычно его создают сами подписчики, а компания только модерирует. Сюда относятся отзывы о товаре, ответы на вопросы других пользователей, репосты публикаций клиентов о продукте. Такой контент доносит до подписчиков реальный опыт использования продукта и постепенно делает аудиторию лояльнее. Именно для этого большинства я собрала несколько рекомендаций по составлению контент-плана:

Важно понять, что контент-план не закон, от него можно отступать. Если у вас по плану стоит текст о новой линейке ваших продуктов, но вы только что вернулись с конференции и хотите поделиться мощными инсайтами, вперёд! Про новые продукты расскажете позже, а сейчас можно поделиться с читателями своими эмоциями и новыми знаниями. Это не сделает ваш контент хуже, не сорвёт всю стратегию продвижения, но положительно скажется на вашем желании вести блог.

Не стоит устанавливать жёсткие дедлайны вроде: «Я напишу текст о способах доставки товара в понедельник и опубликую его в 14:00». Никто не стукнет вас по голове, если вы напишете и опубликуете его во вторник с утра. Если вы понимаете, для чего ведёте блог, зачем пишете статьи на сайт, если у вас составлена стратегия развития вашего продукта или бренда, один–два дня ничего не решат. Главное — не отступать от намеченного списка задач и не доводить всё до жёсткого последнего момента.

Можно создать заметку в телефоне или завести блокнот и заносить туда все идеи и мысли для создания контента. Так как у вас будет список уже готовых тем, контент-план будет создавать гораздо проще.

Лучше всего подстраиваться под своё вдохновение. Если вы понимаете, что находитесь в том состоянии, когда мысли и идеи вас переполняют — самое время писать и творить. Есть вероятность, что вы войдёте в состояние потока и напишете контент на неделю, а то и на целый месяц вперёд. И, наоборот, если для вас мучительно сложно написать даже абзац текста, стоит отложить это дело. Так вы только хуже себе сделаете и отобьёте всё желание вести блог.

Существует много способов составлять контент-планы — из-за этого сложно понять, какой из них лучше подходит, какие публикации вносить и на какой срок готовить план. Я собрал гайд на собственном опыте с подробным объяснением: с ним вы разберётесь, когда нужен контент-план, как его составлять, и где брать идеи для постов.

Как составить контент-план для соцсетей? - Блог студии интернет-решений  GuruLabs
Источник изображения: gurulabs.ru

Зачем нужен контент план

Контент-план — это инструмент планирования работы. Он нужен, чтобы держать задачи под контролем: знать, когда выходит публикация, на какую тему она будет, какой статус у поста.

Во многих проектах контент-план — основной способ коммуникации. Им пользуются маркетологи, авторы и дизайнеры. Вместо того, чтобы проверять задачи в чате, достаточно раз в день открывать таблицу с планом и проверять обновления.

С помощью контент-плана можно соблюдать баланс разных форматов. Если размещать посты хаотично, можно перегрузить аудиторию публикациями о товарах или услугах. В таблице легко увидеть, когда какого-то типа контента становится слишком много.

Контент-план помогает готовиться к событиям. Например, мы заранее вносим даты «Стажировки» в таблицу и под них подстраиваем публикации анонсов. С помощью плана можно распределить публикации так, чтобы они не надоедали читателям.

Иногда можно обойтись без контент-плана. Такой подход работает в случаях, когда у вас много энтузиазма и организованности. Например, если увлечённо ведёте личный блог, вы сможете регулярно писать без напоминаний из контент-плана.

Вместо контент-плана я использую более гибкую систему — темник. Это список идей для постов, которые я хочу написать, без всяких там дат публикации.

Мне не надо думать, когда публиковать этот пост. Может, опубликую завтра, может, через год. Может, вообще не опубликую никогда, если пойму, что тема неинтересная.

Появилось время и желание писать — просто открываю темник, выбираю в нем какую-нибудь тему и пишу. Иногда я публикую посты сразу же после написания — вот как этот. Иногда могу за раз подготовить сразу несколько штук и поставить их в очередь на неделю.

Контент-план для социальных сетей / Skillbox Media
Источник изображения: skillbox.ru

Договоритесь, кто будет составлять контент-план

Контент-план может составлять копирайтер, редактор, главред или маркетолог. Зависит от того, как договоритесь с клиентом, и как построена работа в компании. Основных схемы здесь две: сверху вниз и снизу вверх.

Сверху вниз:

Преимущество такого формата в том, что количество, порядок, содержание постов определяют специалисты, которые отвечают за результат проекта. Авторы же отвечают только за реализацию. Именно такой формат

Что нам скажет Википедия?

Как составить план контента?

Составление плана контента является важной частью стратегии контент-маркетинга. В первую очередь, необходимо определить цели и целевую аудиторию. Затем, следует провести анализ рынка и конкурентов, чтобы выделить уникальное предложение и выявить потребности своей аудитории.

После этого, можно приступить к составлению плана контента. Важно определить темы и форматы контента, которые будут наиболее релевантны для вашей аудитории. Необходимо также учесть, какой тип контента будет лучше всего соответствовать вашим целям - это может быть статьи, блоги, видео, инфографика и другие форматы.

Следующий шаг - определение частоты публикаций и расписание. Необходимо разработать план, который будет учитывать ресурсы и возможности вашей компании. Также стоит учесть сезонность и тренды, чтобы быть актуальными и интересными для своей аудитории.

Важным аспектом составления плана контента является также определение каналов распространения. Рассмотрите различные платформы, такие как блог, социальные сети, электронная почта и другие, и выберите те, которые наиболее соответствуют вашей аудитории и целям.

Наконец, не забудьте проанализировать и измерить результаты вашего контент-маркетинга. Оцените, какие типы контента и каналы наиболее эффективны, и внесите соответствующие корректировки в свой план.

Люди также спрашивают

Что нужно для создания контент плана?

Для создания контента и разработки контент-плана специалисту необходимо: понимать аудиторию продукта и ее интересы;организовать процесс работы с контентом;писать тексты и работать с большим объемом данных;контролировать создание публикаций;понимать и объяснять целесообразность постов;

Полный ответ на сайте school.kontur.ru


Как должен выглядеть контент план?

Контент-план должен быть визуально удобным для вас: в виде таблицы, интеллект-карты или просто списка. Редакторы чаще выбирают таблицу, разбитую по дням недели. В контент-плане обязательно должна быть указана следующая информация: день и время публикации, тип контента, тема поста.


Что входит в контент план?

Он включает информационные, развлекательные и рекламные посты. В рамках рекламной кампании в контент-план могут также входить тексты для email-рассылок. При этом под контентом понимаются не только текстовые статьи, но также картинки и видеоролики.


Где лучше составлять контент план?

А чтобы упростить процесс планирования и ведения контент-плана, мы подготовили подборку сервисов. ЗАМЕТКИGOOGLE ТАБЛИЦЫGOOGLE КАЛЕНДАРЬTRELLO.ASANA.NOTION.MIND MASTER.

Полный ответ на сайте school.cheeseit.ru


Видео

Как составить контент-план? Контент-план на любой месяц

КАК Составить Контент ПЛАН ЗА 10 Минут? Для Инстаграм, Телеграм, Ютьюб, ВК

Составляем Контент-ПЛАН ДЛЯ Youtube — Канала С НУЛЯ! Зачем он нужен и как поможет...

Как создать Контент ПЛАН для инстаграм на месяц за пару часов?

КАК Составить Контент-ПЛАН, Который Будет Продавать? Делюсь секретами в видео

КАК Составить Контент-ПЛАН Пошагово@smirnova67

Контент план для Инстаграм | Как составить контент план | Контент ПЛАН Шаблон

Что такое контент-план | Как создавать контент-план для Instagram