Какой алгоритм отработки возражений?

53

Узнайте, как правильно работать с возражениями и избегать ошибок в процессе продажи. В данной статье мы рассмотрим алгоритм отработки возражений и предоставим рекомендации по работе с клиентскими возражениями на ПингвинКапитал.

По данным Gartner, в 2019 году 77% клиентов B2B оценивали процесс выбора продукта как сложный или очень сложный. При этом, покупатель взаимодействует с несколькими продавцами и сравнивает разные предложения.

Неграмотная работа с возражениями приводит не только к тому, что компания может упустить потенциального клиента. Слишком настойчивая манера продажи способна сыграть злую шутку и надолго отпугнуть покупателя. Давайте детальнее поговорим о том, что нужно знать, чтобы не допустить ошибок в работе с возражениями.

Алгоритм работы с возражениями в продажах
Источник изображения: trainingtechnology.ru

Что такое работа с возражениями?

Менеджерам по продажам часто приходится сталкиваться с различными типами возражений клиентов. Перед тем, как принять решение о покупке, клиенты сравнивают, взвешивают “за и против”, сомневаются относительно качества продукта или условий. Некоторые люди проверяют, можно ли получить скидку или дополнительные бонусы.

Однако возражения, которые звучат одинаково, могут иметь разный смысл. Например, возражение “Это слишком дорого” в одном случае означает, что клиент действительно не готов потратить такую сумму. В другом — покупатель может сомневаться в качестве или “прощупывать” продавца на предмет возможной скидки.

Когда клиент действительно имеет в виду то, что говорит, такое возражение называется истинным. Это реальное препятствие к покупке и, если компания не готова предложить рассрочку, вероятно, что переговоры нет смысла продолжать.

Если клиент прибегает к скрытому (ложному) возражению, за ним скрывается какая-то другая причина. В этом случае грамотная работа с возражениями вполне способна привести к покупке.

Еще один тип возражений — это отговорки, часто встречающиеся при холодных звонках. Здесь фраза “Это слишком дорого” будет направлена на то, чтобы поскорее закончить разговор. И здесь задача сейлз-менеджера — зацепить и удержать клиента.

Для разных типов возражений нужно применять разные приемы. Необходимо слышать, что в действительности вам хотят сказать, и иметь в арсенале набор техник для работы с возражениями клиентов.

Работа с возражениями клиентов: алгоритм и примеры ответов
Источник изображения: envybox.io

Работа с возражениями: как подготовиться?

Работа с возражениями — это четвертый этап процесса продажи. Если вы хотите отладить и систематизировать продажи в компании, в первую очередь нужно подготовить детальные воронки продаж.

Часто в помощь сейлз-менеджерам разрабатываются скрипты переговоров для разных случаев, в том числе скрипты работы с возражениями в продажах.

Возможны различные стратегии, которые стоит продумать и подготовить заранее. Одна из стратегий — это снижение

С возражениями сталкиваются любые сотрудники, работающие в продажах. Сомнения и вопросы являются обычной практикой даже при качественном выявлении потребностей и презентации продукта или услуги.

Природа возникновения возражений предельно понятна: продавец хочет реализовать свой продукт, чтобы получить прибыль или выполнить план (в случае с наемным сотрудником), а покупателю важно приобрести качественный и действительно необходимый товар. Чем дороже изделие, тем больше возражений может возникнуть.

Природа возникновения возражений

Возражения включают цикл вопросов и сомнений клиентов в части приобретаемого продукта или услуги. Умение их отработать и достичь компромисса является важным этапом на пути к заключению сделки. Большинство возражений поддаются устранению с помощью обычных техник и практик, но при условии, что продавец является экспертом в своей области и честен по отношению к своему клиенту.

Истинные причины возражений могут быть разными:

  • Недостаточная информированность клиента о продукте или услуге
  • Сомнения в качестве товара или услуги
  • Сопоставление с конкурентными предложениями
  • Недостаточная уверенность клиента в пользе или необходимости приобретения

Какие виды возражений встречаются на практике?

Выбирайте правильную технику взаимодействия

При продажах важно определиться, к какому типу относится возражение, то есть для себя ответить на вопрос: «Действительно ли покупателя смущает что-то в характеристиках продукта или причина вовсе в чем-то другом?». Это позволит выбрать правильную технику взаимодействия.

Предусмотрено несколько классификаций возражений. Обычно все сомнения подразделяют на основные и второстепенные, а также истинные, ложные и условно-объективные. Рассмотрим последнюю группировку более детально, поскольку они отличаются большей аргументированностью.

Истинные

Это самый простой вариант, встречающийся на практике. Клиент озвучивает истинные причины сомнений, например: «дорого», «сотрудничает с другим поставщиком на аналогичных условиях», «недавно приобретен идентичный товар», «есть скидка у другого продавца» и тд.

Пример № 1. Клиент планирует приобрести новую кровать. Выделенный бюджет на покупку составляет 75 тысяч рублей. Предложенный вариант устраивает по техническим и потребительским характеристикам, но стоит 85 тысяч рублей. Потребитель не готов искать недостающую сумму, так как скептически настроен к отсрочкам и кредитам.

Варианты решения:

  • Предложить рассрочку или кредитную программу
  • Предложить альтернативный вариант кровати в пределах бюджета
  • Выделить дополнительные преимущества предложения, чтобы компенсировать стоимость

Пример № 2. Горнодобывающая компания сотрудничает с компанией «Х» более 5 лет и уже успела зарекомендовать себя как надежный партнер, которому предоставляются отсрочки по платежу и скидки в рамках программы лояльности. При очередной покупке клиент возражает, что цена предложенного товара выше, чем у других поставщиков.

Варианты решения:

  • Продемонстрировать преимущества предложения и объяснить, почему оно стоит своей цены
  • Пересмотреть условия сотрудничества, предложить дополнительные скидки или условия оплаты
  • Предоставить дополнительные бонусы или подарки в рамках программы лояльности

Важно помнить, что работа с истинными возражениями требует проникновения в ситуацию клиента, поиск компромиссных решений и активное предлагание альтернативных вариантов.

Когда использовать технику

Данная техника направлена, в первую очередь, на отработку истинных возражений. А что такое истинное возражение? Это когда покупатель говорит прямо и в лоб, что ему не нравится, что его смущает, по какой причине он всё ещё не отдал Вам свои кровно заработанные деньги.

Ну а теперь приблизимся к практике и обсудим, как же отрабатывать такой тип возражений.

Этапы отработки возражений

Данный алгоритм отработки возражений можно условно поделить на четыре этапа, где каждый несёт свою ценность и цель, которые не стоит пропускать. Иначе за последствия я не отвечаю.

1. Согласие

На первоначальном этапе наша задача - мягко согласиться с клиентом с помощью таких слов, как:

  • Да, я понимаю вашу точку зрения
  • Я полностью согласен с вами
  • Действительно, это важный аспект

Почему мы не можем сказать клиенту “нет”? Потому, что если мы скажем “Нет/Вы не правы/Это не так”, то тем самым мы сразу встаем в оппозицию, обесцениваем его точку зрения вместо того, чтобы согласиться с ним и занять одну сторону обороны. Поэтому показываем тем самым, что Вы его поддерживаете и полностью понимаете его желание.

2. Переход

Нам же всё-таки нужно отработать возражение, а не просто согласиться с ним. Поэтому после согласия, мы делаем плавный переход к 3 и 4 шагу, с помощью таких выражений, как:

  • Понимаю, что это может вызывать сомнения, но...
  • Тем не менее, важно отметить, что...
  • Многие наши клиенты начинали с таких же сомнений, но...

Вариаций переходов может быть огромное количество, выше Вы видите примеры.

Единственное, стоит стараться избегать таких переходов, как “а/но”. Они не являются плохими, и я даже сам их часто использую. Просто звучат они немного противоположно мнению клиента.

3. Аргумент / альтернативное решение

Тут всё намного проще и прозаичнее: Ваша задача - выдать как можно более сильный аргумент в сторону Вашего предложения, либо предложить альтернативный продукт или его решение. Пример будет далее.

4. Вопрос / призыв

Когда Вы с ним согласились, сделали переход и привели сильный аргумент или альтернативное решение, следует клиента подтолкнуть к дальнейшим действиям. Сделать это можно с помощью:

  • Что Вы думаете о таком варианте?
  • Можете попробовать?
  • Как Вам кажется, это решение подходит для Вас?

Что лучше? Неправильный вопрос. Правильный вопрос - “В какой ситуации нужно произнести вопрос, а когда призыв?”

Вопрос мы задаем, когда клиент ещё не до конца сформировал желание купить, и нужно его ещё немного “раскрутить". А призыв - когда клиент вот-вот купит.

Работа с возражениями клиента Как работать с возражениями клиентов в  продажах: примеры отработки, скрипты
Источник изображения: ontask.ru

Что нам скажет Википедия?

Основная причина необходимости выверки - это вандализм. В 2006 году вандальные правки составили 6% всех правок в "Википедии". Среднее время отката очевиднейшего вандализма, выразившегося в полной очистке статьи составляет чуть более недели. Никакими другими существующими механизмами кроме выверки статей с использованием Flagged Revisions это предотвратить невозможно.

При этом вандализм зачастую приводит к негативным последствиям как для самой "Википедии", так и для тех, кто использует размещённую в ней информацию. Начиная от двоек, полученных доверившимися "Википедии" студентами до исков к фонду "Викимедиа" о диффамации и создания сайта http://www.wikipedia-watch.org.

Люди также спрашивают

Как правильно обрабатывать возражения?

Этапы работы с возражениями Выслушайте. Не перебивайте клиента, когда он говорит о причине отказа, даже если она кажется глупой или ложной. ... Присоединитесь. Первая реплика после монолога клиента должна показывать ваше понимание. ... Проверьте на истинность. ... Аргументируйте. ... Закрывайте на целевое действие.

Полный ответ на сайте www.bitrix24.ru


Какой главный принцип отработки возражения?

Все возражения клиента необходимо выслушать, человек должен увидеть, что к нему проявляют интерес и внимание. Важно сохранять позитивный настрой, быть спокойным, проявлять терпение. Чтобы понять, каковы истинные причины возражений или сомнений, следует задавать правильные уточняющие вопросы.

Полный ответ на сайте envybox.io


Как работать с возражениями сотрудников?

Принципы работы с возражениями Выслушивайте сотрудника и задавайте уточняющие вопросы. ... Осмыслите и найдите причину возражения. ... Благодарите сотрудников. ... Предложите разные варианты решения проблемы. ... Всегда аргументируйте свои требования. ... Используйте стадный инстинкт. ... Обязательно убедитесь, что проблема устранена.

Полный ответ на сайте ib-bank.ru


Как отработать возражение у вас плохие отзывы?

Как отработать возражения и плохие отзывы Прислушайтесь к критике. Если вы услышали возражения и плохие отзывы, в первую очередь стоит принять их к сведению. ... Отвечайте на каждый негативный отзыв. Старайтесь не доводить ситуацию до открытого конфликта. ... Не отрицайте наличие негативных отзывов.

Полный ответ на сайте reputation.moscow


Видео

Отработка возражений. Алгоритм работы с возражениями. Отработка возражений “Дорого”

Работа с возражениями. Алгоритм отработки возражений

ДВИК | Работа с возражениями Правило 4 "П" | Как отработать любое возражение клиен...

Алгоритм отработки возражений

Вебинар «Что делать, если клиенту всегда дорого? Алгоритм отработки возражений» 16...

14 урок Переговоры с ЛПР Этап работа с возражениями Общий алгоритм работы...

6. Алгоритм обработки возражений. Николай Рысёв. Работа с возражениями клиентов

Отработка возражений. Пошаговая инструкция. Как отработать любое возражение. Видео №1.