Объем продаж это

72

Узнайте, что такое объем продаж и как он влияет на результативность работы вашего предприятия. Выясните, как правильно рассчитать объем продаж и какие показатели он определяет. Читайте статью на ПингвинКапитал.

Объем продаж (от англ. sales volume) — показатель того, насколько результативно работает предприятие. Это количество товаров, услуг или работ, которые создала и реализовала компания в определенный период (например, годовой объем продаж). В том числе проданных в кредит. По-другому объем продаж называют объемом реализации, выручкой или товарооборотом. В финансовом учете его обычно считают в денежных единицах, а в управлении — в единицах того, что производит компания: килограммах, метрах, часах, штуках и т. д.

Объем продаж, что это такое и как его рассчитать
Источник изображения: journal.sovcombank.ru

На что он влияет

Именно этот показатель определяет, успешен ли ваш бизнес или нужно срочно что-то менять. Верно рассчитанная величина объема продаж:

  • покажет, правильную ли вы выбрали стратегию развития;
  • поможет проанализировать, эффективны ли ваши маркетинговые акции;
  • позволит предотвратить существенные убытки;
  • продемонстрирует, насколько хорошо работают структурные подразделения.

В долгосрочной перспективе объем продаж определяет стоимость предприятия. Если говорить о краткосрочных планах, то вычисление выручки поможет проанализировать эффективность небольших проектов, таких как запуск новой точки продаж, открытие новой продуктовой линейки, последние рекламные кампании и т. д.

Объем продаж: что это такое и как рассчитать показатель
Источник изображения: www.kom-dir.ru

Классификация

В общем объем продаж (далее ОП) — это выручка компании за период. Но в зависимости от того, какую область работы бизнеса вы хотите проанализировать, показатель будет немного отличаться.

Чистый ОП. Это выручка за период, из которой вычитают расходы на реализацию, скидки и возвраты товара.

Валовый ОП. Весь доход от товаров и услуг без учета скидок, возвратов, долгов.

Целевой ОП. Это количество единиц, которое нужно продать, чтобы достигнуть цели, то есть желаемого показателя прибыли.

Критический ОП. Его еще называют точкой безубыточности. Это минимальный объем, необходимый для выживания компании. Разница доходов и расходов в точке безубыточности равна нулю.

Для полноценного анализа выручку нужно рассчитывать как для всего предприятия, так и для каждого подразделения. Есть еще такой показатель, как объем продаж на одного рабочего: это выручка за период, разделенная на количество сотрудников предприятия.

Иногда можно встретить такую формулировку, как расчет объема продаж по балансу или в балансе. Это не отдельная формула расчета или тип выручки; балансом здесь называют корректировку суммы без учета товаров, проданных в кредит.

Выручка является одним из видов доходов компании, которая исчисляется в денежном выражении в результате реализации продукции, работ или услуг. В бухгалтерском учете применяются различные методы подсчета объема продаж, включая валовую и чистую выручку.

Формула расчета объема продаж

Для определения объема реализации продукции необходимо использовать данные из публичной финансовой отчетности компании, а также аккумулировать информацию из первичных бухгалтерских документов и внутренних документов управленческого учета.

Формула оценки объема продаж представляется в виде:

Выручка = сумма требований, полученных в результате реализации продукции, работ, услуг.

Выручка может быть выражена в фактическом числе единиц реализованной продукции или в суммарной величине средств, поступивших на счет фирмы после продажи товаров. В экономическом анализе рассчитываются валовый, чистый, целевой и критический объемы продаж, которые используются при анализе прибыли, затрат и точки безубыточности.

Объем продаж является центральным показателем, отражающим результат деятельности компании. Он показывает, сколько продукции, работ и услуг создала и реализовала фирма. От полученного результата зависит прибыль и стоимость бизнеса.

Объем продаж также отражает ситуацию на рынке. Снижение спроса, появление качественного заменителя или вступление в силу законодательных ограничений могут привести к сокращению объема продаж.

Объем продаж: что это такое и как рассчитать показатель
Источник изображения: www.kom-dir.ru

Что нам скажет Википедия?

Вы́ручка (также встречается как оборот и объём продаж) — полная сумма требований (в том числе неоплаченных), предъявленных предприятием или предпринимателем покупателям в результате реализации произведённой продукции, услуг, работ за определённый период. Выручка является одним из видов доходов компании.

Определение

Согласно п. 5 ПБУ 9/99 выручка — доходы от обычных видов деятельности: от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Выручка принимается к бухгалтерскому учёту в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности услуг. Согласно IFRS 15 выручка — доход, возникающий в ходе обычной деятельности компании, который признаётся, когда компания выполняет обязанность к исполнению в течение периода путём передачи обещанного актива покупателю.

Валовая прибыль равняется разности между выручкой и расходами (издержками) по основному виду деятельности (себестоимостью проданных товаров или услуг). Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия выручкой не является.

Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами. Нетто-выручка, в отличие от брутто-выручки, уменьшается на размер налогов.

При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям, например:

  • Продажа товаров
  • Выполнение работ
  • Оказание услуг

Общая выручка складывается из выручки по этим трём направлениям.

Особенности подсчёта

В бухгалтерском учёте применяют два основных метода подсчёта выручки:

  • Валовая и чистая выручка

Валовая выручка (англ. gross sales) представляют собой стоимость всех продаж за рассматриваемый период. Чистая выручка представляет собой валовую выручку за вычетом возвратов, уценок проданных товаров (англ. sales allowances) и скидок с продаж (англ. sales discounts).

Валовая выручка обычно не отражаются в отчете о прибылях и убытках. Как правило, выручка, отраженная на отчетах о прибыли и убытках компании, представляет собой чистую выручку (англ. net sales).

При этом, возвраты продаж представляют собой возмещение оплаты клиентам за возвращенные товары. Уценки товара – это снижение продажной цены товара ввиду ряда причин, таких как заводской брак, видимые дефекты самого товара или упаковки. Уценка согласовывается после того, как покупатель приобрел товар.

См. также

Примечания

Люди также спрашивают

Что значит объем продаж?

Можно сказать, что объем продаж равнозначен выручке компании. В нем отражается число проданных товаров, подписок, лицензий или оказанных платных услуг, выраженное в количественных или финансовых показателях.

Полный ответ на сайте www.uiscom.ru


Как считать объем продаж?

Часто используемый показатель в экономическом анализе – целевой объем продаж, его рассчитывают по формуле, которая учитывает маржинальную прибыль компании (МП). Она соответствует разнице выручки от реализации товаров или услуг и затрат на их реализацию. В этом случае: ОП = (EBIT + УПЗ) / МП.

Полный ответ на сайте blog.oy-li.ru


Как рассчитать средний объем продаж?

Определение Средние продажи для определенного продукта - это средний объем продаж, рассчитанный для продаваемых аптек.Расчет Средние продажи = объемы продаж / количество проданных аптек ... Внимание ... Терминология ... Подписка

Полный ответ на сайте success.openhealth.fr


Как рассчитать рост объема продаж?

Коэффициент роста продаж (темп роста) рассчитывается по следующей формуле: ! Коэффициент роста продаж (Sales Growth) = Текущий временной период / Базовый период * 100%.

Полный ответ на сайте kvaal.ru


Видео

Объем покупок всегда равен объему продаж | Поговорим о...

Как увеличить объем продаж? Что такое Up-sell и Cross-sell? Как это поможет увеличить...

Увеличение объема продаж Как увеличить объем продаж на 30% Гарантированно

ТБ03. Умей считать свой критический объем продаж

Объем производства, объем продаж и остаток

[Увеличение продаж] Как увеличить объем продаж в бизнесе. План увеличения продаж.

Считаем объем продаж. Кейс.

Как узнать объем продаж любого бренда или продавца на Wildberries