Стратегия голубого океана

62

«Стратегия голубого океана» - это книга, написанная Ким Чаном и Рене Моборном, которая исследует понятие голубых океанов в бизнесе. Она описывает, как компании могут создавать новый спрос на рынке и достигать высокой прибыльности. Узнайте о принципах стратегии голубого океана и почему они отличаются от традиционной конкуренции.

«Стратегия голубого океана» (англ. Blue Ocean Strategy) — книга по стратегии бизнеса, изданная в 2005 году, авторы: Ким Чан и Рене Моборн из Института Стратегии голубого океана из INSEAD, европейской топ-бизнес-школы. Книга иллюстрирует бурный рост и высокую прибыльность компаний, которые могут генерировать продуктивные бизнес-идеи, создавая не существовавший ранее спрос на новом рынке («голубой океан»), где практически отсутствуют конкуренты, вместо того, чтобы конкурировать со множеством конкурентов на малоприбыльных рынках («алый океан»).

Стратегия голубого океана (Чан Ким) — купить в МИФе
Источник изображения: www.mann-ivanov-ferber.ru

Понятия голубых и алых океанов

Голубые океаны означают все отрасли, которые на сегодня не существуют, это неизвестные участки рынка. В алых океанах границы отрасли определены и согласованы, а правила конкуренции всем известны. В них задачей компаний является превосходство над соперниками для того, чтобы перетянуть на себя большую часть спроса. Со временем на рынке становится теснее, возможности для роста и получения прибыли сокращаются, продукция превращается в ширпотреб, а конкуренты «режут друг другу глотки», заливая океан алой кровью. Голубые океаны являются нетронутыми участками рынка, в них конкуренция никому не грозит, они дают возможности расти и получать прибыль, но для освоения требуется творческий подход. Как правило, большинство голубых океанов возникает внутри алых, что раздвигает границы отрасли. Но часть голубых океанов создается за пределами известных границ.

Отзывы о книге «Стратегия голубого океана», рецензии на книгу Рене Моборн,  рейтинг в библиотеке Литрес
Источник изображения: www.litres.ru

Содержание

Первое издание включает в себя девять глав, посвященных основным понятиям, стратегиям создания голубого океана и её реализации. В издании 2015 года книга увеличена по объёму на треть, и в ней появилось две главы, в которые включены решения для согласованности работы компании.

Принципы стратегии голубого океана

Стратегия голубого океана состоит из 8 принципов. Одним из них является перестройка границ рынка. Авторы утверждают, что именно так компании могут избежать конкуренции и создать голубой океан.

Путь 1 – анализируйте альтернативные ниши и отрасли

Анализ конкуренции не всегда может привести к положительным результатам. Каждая фирма конкурирует не только в границах своей ниши, но и с компаниями из других отраслей, предлагающих альтернативные продукты или услуги. Компании должны оценивать альтернативные возможности и искать не занятые рыночные ниши, где нет конкурентов и существует потенциал для роста.

Примером является японская фирма «NTT DoCoMo», которая в 80-х годах решила исследовать альтернативные формы коммуникации и создала мобильную телефонию, открыв таким образом голубой океан.

Книга Стратегия Голубого Океана, как найти Или Создать Рынок, Свободный От  Других Игроков - купить бизнес-книги в интернет-магазинах, цены в Москве на  Мегамаркет | 663393
Источник изображения: megamarket.ru

Заключение

Книга «Стратегия голубого океана» предлагает компаниям перестроить границы рынка и искать новые рыночные ниши, где нет конкурентов и возможности для роста. Этот подход отличается от традиционной конкуренции на малоприбыльных рынках.

Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других  игроков (Рене Моборн, В. Чан Ким) - купить книгу с доставкой в  интернет-магазине «Читай-город». ISBN: 978-5-00-146507-2
Источник изображения: www.chitai-gorod.ru

Что нам скажет Википедия?

«Стратегия голубого океана» (англ. Blue Ocean Strategy) — книга по стратегии бизнеса, изданная в 2005 году, авторы: Ким Чан и Рене Моборн из Института Стратегии голубого океана из INSEAD, европейской топ-бизнес-школы. Книга иллюстрирует бурный рост и высокую прибыльность компаний, которые могут генерировать продуктивные бизнес-идеи, создавая не существовавший ранее спрос на новом рынке («голубой океан»), где практически отсутствуют конкуренты, вместо того, чтобы конкурировать со множеством конкурентов на малоприбыльных рынках («алый океан»).

С момента первого издания книга переведена на 43 языка и её продажи составили 3,5 миллиона экземпляров. Книга названа бестселлером Wall Street Journal, BusinessWeek и Amazon.com. Она была выбрана как одна из лучших книг 2005 года журналом Fast Company, выиграла приз лучшей бизнес-книги 2005 года на Франкфуртской ярмарке, и стала самой продаваемой книгой в десятелетии 2000—2010 по версии 00-CEO-READ. Журнал Strategy+Business выбрал книгу как номер 1 среди стратегических книг 2005 года.

Голубые океаны означают все отрасли, которые на сегодня не существуют, это неизвестные участки рынка. В алых океанах границы отрасли определены и согласованы, а правила конкуренции всем известны. В них задачей компаний является превосходство над соперниками для того, чтобы перетянуть на себя большую часть спроса. Со временем на рынке становится теснее, возможности для роста и получения прибыли сокращаются, продукция превращается в ширпотреб, а конкуренты «режут друг другу глотки», заливая океан алой кровью. Голубые океаны являются нетронутыми участками рынка, в них конкуренция никому не грозит, они дают возможности расти и получать прибыль, но для освоения требуется творческий подход. Как правило, большинство голубых океанов возникает внутри алых, что раздвигает границы отрасли. Но часть голубых океанов создается за пределами известных границ.

Люди также спрашивают

В чем заключается стратегия голубого океана?

Как поясняют авторы, стратегия голубого океана — это стремление одновременно дифференцировать свой бизнес и обеспечить низкие цены, чтобы завоевать новое рыночное пространство и создать новый спрос.

Полный ответ на сайте www.rolanddg.eu


Что такое понятие голубого океана в маркетинге?

Голубые океаны означают все отрасли, которые на сегодня не существуют, это неизвестные участки рынка. В алых океанах границы отрасли определены и согласованы, а правила конкуренции всем известны. В них задачей компаний является превосходство над соперниками для того, чтобы перетянуть на себя большую часть спроса.

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Что такое стратегия голубого океана всегда ли она возможна?

Стратегия голубого океана – это про отсутствие конкуренции, которая угнетает бизнес, мешает его развитию. Это максимальные возможности для интенсивного роста.

Полный ответ на сайте www.calltouch.ru


Что такое стратегия голубого океана которую использовала компания Вкусвилл?

В этот период создателям компании удачно под руку подвернулась книга Стратегия голубого океана. Из нее стало ясно, что в высококонкурентной среде (такой, как ритейл) есть два пути: а) грызть глотки конкурентам; б) не соперничать, но создать свои правила на определенном участке рынка.

Полный ответ на сайте www.skolkovo.ru


Видео

Стратегия голубого океана // Аудиокнига // Канал Александра Самсонова

Стратегия голубого океана(Аудиокнига)

Стратегия голубого океана (Книга за 30 минут. Часть 2)

"Стратегия голубого океана" (Ким Чан). Краткое содержание книги и основные идеи в...

Обойди 99% своих конкурентов (*СТРАТЕГИЯ ГОЛУБОГО ОКЕАНА)

Стратегия голубого океана: как создавать уникальные предложения для клиентов // Антон Обухов

Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков.

Стратегия голубого океана 🔸 Чан Ким