Выход на маркетплейсы

15

Маркетплейсы - отличный способ для раскрутки магазина и получения первой прибыли начинающих продавцов. Узнайте, как выбрать продукт и площадку, составить описание и фото товара, установить конкурентоспособную цену, получить необходимые сертификаты и управлять запасами и доставкой. Познакомьтесь с полезными советами для успешного выхода на маркетплейсы на ПингвинКапитал.

Выход на маркетплейсы

Маркетплейсы — отличный способ для раскрутки магазина и получения первой прибыли начинающих продавцов. Преимущества таких площадок в том, что селлеру не нужно раскручивать и рекламировать товар — этим занимается сама платформа. Но при всей кажущейся легкости, новичков на маркетплейсах ожидают некоторые трудности. Они связаны, в основном, с выбором товара, ценообразованием и сертификацией отдельных категорий продукции.

Выход на маркетплейсы: 7 советов новичкам от эксперта 💵 New Retail
Источник изображения: new-retail.ru

8 полезных советов для новичков

Селлерам, которые только начинают вести свою предпринимательскую деятельность на интернет-площадках, очень легко запутаться и совершить ошибки. Старт карьеры в сфере торговли может быть разным: как удачным, так и не очень. И это зависит вовсе не от везения. Все дело в грамотном составлении стратегии и четком выполнении пошагового плана. Бизнес в продаже товаров на маркетплейсах хорош тем, что здесь не нужно «изобретать велосипед». Нужно лишь прислушиваться к советам опытных селлеров и полагаться только лишь на холодный расчет, а не на удачу. Любой риск должен быть оправданным. Чтобы не потерять прибыль в самом начале работы с торговыми платформами и не уйти в минус, стоит придерживаться некоторых советов. Эти советы будут актуальны как для новичков, так и для опытных предпринимателей.

1. Выбрать продукт и площадку

От выбора площадки зависит и категория товаров. У каждого маркетплейса есть свои особенности. Так, например, AliExpress не подходит для реализации продуктов питания. На Wildberries лучше заходит одежда. А Ozon занимает лидирующие позиции в России по продаже бытовой и электронной техники.

В процессе определения торговой ниши, следует руководствоваться актуальностью спроса. Оценить текущую степень популярности продукта можно с помощью специальных сервисов, например, Яндекс.Вордстат. В Вордстате можно отследить количество интернет-запросов пользователей в определенных регионах страны и сделать вывод о целесообразности закупа товаров. Но стоит помнить, что тренды имеют свойство быстро терять актуальность. Если такое случится, то продавец рискует остаться с большим количеством неликвидного товара, который будет сложно продать.

Чтобы не испытывать разочарования от низкой выручки, стоит выбирать площадку, где товары вашей ниши уже пользуются спросом и конкуренция не слишком высока. Это поможет вам быстро начать продавать и получать прибыль.

2. Хорошее описание и фото товара

На маркетплейсах важно представить свои товары в самом выгодном свете. Хорошее описание и качественные фотографии товара могут существенно повлиять на покупательское решение. При составлении описания стоит учесть основные характеристики товара, его преимущества и возможные варианты использования. Фотографии товара должны быть четкими, показывать все его детали и особенности.

3. Формирование конкурентоспособной цены

На маркетплейсах цена товара является одним из основных факторов, влияющих на покупательское решение. Поэтому важно провести анализ конкурентов и установить конкурентоспособную цену для своего товара. При этом необходимо учитывать свои издержки и желаемую прибыль. Иногда цена может быть немного выше, если у вас есть дополнительные преимущества, такие как высокое качество или уникальные характеристики товара.

4. Обратите внимание на сертификацию товара

Некоторые категории товаров на маркетплейсах требуют сертификации. Это может быть необходимо для подтверждения безопасности или соответствия стандартам. Перед выходом на маркетплейс, убедитесь, что ваш товар соответствует всем требованиям и получите необходимые сертификаты.

5. Управление запасами и доставкой

Чтобы быть успешным на маркетплейсе, важно эффективно управлять запасами и доставкой товаров. Поставьте себе цель иметь достаточное количество товаров в наличии, чтобы удовлетворить спрос покупателей. Организуйте быструю доставку и предоставляйте информацию о статусе заказа, чтобы покупатели всегда были в курсе.

6. Обратите внимание на отзывы и рейтинг

Отзывы и рейтинг вашего магазина на маркетплейсе играют важную роль. Покупатели обращают внимание на отзывы других покупателей и рейтинг магазина перед принятием решения о покупке. Постарайтесь предоставить высокий уровень обслуживания и следите за отзывами, отвечая на вопросы и решая проблемы покупателей.

7. Продвижение и реклама

Хотя маркетплейсы уже занимаются рекламой и привлечением покупателей, вы также можете продвигать свой магазин и товары. Используйте возможности рекламы на платформе маркетплейса, а также внешние каналы, такие как социальные сети и поисковые системы, чтобы привлечь больше клиентов.

8. Анализ и оптимизация

Постоянно анализируйте результаты своей работы на маркетплейсе и оптимизируйте свои действия. Изучайте данные о продажах, конверсии, популярных товарах и прочее. Основываясь на этих данных, внесите необходимые изменения в свою стратегию продаж и ассортимент товаров.

Выход на маркетплейсы • Сервис «SellerDen»
Источник изображения: sellerden.ru

Заключение

Выход на маркетплейсы может быть отличным шагом для развития вашего бизнеса. Следуя советам и стратегиям, вы сможете максимально эффективно использовать возможности платформы и достичь успеха в продаже товаров.

Что нам скажет Википедия?

«Беру́» — маркетплейс, являвшийся совместным предприятием «Сбербанка» (до июня 2020 года) и «Яндекса». Базой для маркетплейса стал сервис «Яндекс.Маркет». В мае 2018 года было запущено открытое бета-тестирование площадки. Официальный запуск сервиса состоялся 24 октября 2018 года. Бренд перестал существовать 1 октября 2020 года, когда маркетплейс переехал в раздел «Покупки» на «Яндекс.Маркете».

По состоянию на июль 2020 года, аудитория сервиса составляла более 1 млн человек в месяц, а месячный оборот площадки составлял около 4 млрд руб.

В августе 2017 года «Яндекс» и «Сбербанк» подписали договор о создании совместного предприятия на базе сервиса «Яндекс.Маркет», ориентированного на покупку и продажу товаров через интернет.

4 апреля 2018 года сделка была согласована Федеральной антимонопольной службой.

27 апреля 2018 года «Яндекс» и «Сбербанк» закрыли сделку по созданию совместного предприятия, стоимость которого оценивалась в 60 млрд рублей. Помимо создания и развития маркетплейса, сотрудничество предполагает еще два направления деятельности — развитие сегмента трансграничной онлайн-торговли и продолжение развития «Яндекс. Маркета».

21 мая 2018 года была запущена тестовая версия маркетплейса «Беру». В бета-версии было доступно около 25 тысяч позиций в шести категориях товаров (электроника, компьютерная и бытовая техника, дом и дача, детские товары, красота и здоровье, товары для животных). В июне число позиций достигло 50 тысяч.

Также в мае 2018 года на Петербургском международном экономическом форуме — 2018 было подписано соглашение с фармацевтической компанией «Протек», которое обеспечит появление лекарственных и других аптечных товаров в маркетплейсе «Беру».

До конца 2018 года планируется увеличить количество товарных позиций до 150 тысяч. Помимо лекарственных товаров, появятся товары повседневного спроса (FMCG), еда, одежда, книги, мебель, автозапчасти и т. д.

24 октября 2018 года состоялся официальный запуск маркетплейса. После выхода из бета-версии на сервисе появилась программа лояльности «Беру Бонусы».

4 декабря 2018 маркетплейс Беру открыл в Ростове-на-Дону свой первый собственный логистический комплекс.

До конца 2018 года на Беру открылись категории FMCG (товары повседневного спроса) , лекарства и БАДы и спорттовары.

11 апреля 2019 произошёл запуск сотрудничества  с продавцами по модели «дропшиппинг» (витрина + доставка), что позволило существенно расширить ассортимент.

В мае 2019 года на Беру появилась возможность списывать баллы СПАСИБО от Сбербанка для оплаты заказов, а в июле стала доступна покупка товаров в кредит от Сбербанка, а также авторизация по СберID.

В ноябре 2019 года в подмосковном Софьино открылся третий фулфилмент-центр Беру (после первого ростовского и второго в подмосковном Томилино).

В 2019 году на маркетплейсе открылись категории «Товары для взрослых», «Алкоголь», «Книги», «Автотовары» и «Ювелирные украшения».

В сентябре 2020 года «Яндекс.Маркет» объявил о ребрендинге «Беру». 1 октября маркетплейс был перемещен в раздел «Покупки» на «Яндекс.Маркете» и перестал существовать как бренд. При этом «Беру Бонусы» сохранили свой функционал, но получили другое название — «Маркет Бонусы». Таким образом, «Яндекс.Маркет» стал площадкой как для сравнения и выбора товаров, так и для их покупки. Теперь их можно делать в разделе «Покупки», на карточке товара на «Маркете» или в приложении «Маркета».

«Беру» — маркетплейс. Этот формат предполагает онлайн-площадку, на которой пользователи могут совершать покупки у нескольких продавцов. Владелец маркетплейса выступает посредником: размещает товары других компаний у себя на сайте и привлекает покупателей.

Товары на маркетплейсе могут принадлежать магазинам-партнерам или самому сервису. Магазины размещают информацию о своих товарах на маркетплейсе, пользуются логистическими услугами. Доставку осуществляют курьерские службы, с которыми маркетплейс заключил договор. Хранение товара обеспечивается через подрядчиков и на собственных складах маркетплейса. Помимо сайта сервис также доступен через приложения для устройств с Android и iOS.

Доставка с сайта «Беру» может быть бесплатной в некоторые регионы при определённой (2499 либо 5000 рублей, в зависимости от региона) стоимости заказа. Из опций доступны: доставка почтой, услуги курьера, либо можно забрать посылку в пункте самовывоза (от 99 до 1999 рублей, в зависимости от региона); в ряде регионов возможна и доставка крупногабаритного товара.

Раньше сотрудники маркетплейса «Беру» («Яндекс.Маркет») работали в двух офисах: в бизнес-центре «Строганов» в деловом квартале «Красная роза» и коворкинге Workki напротив Музея Москвы.

Летом 2020 года офис «Яндекс.Маркета» переехал в бизнес-центр Lotte Plaza на Новом Арбате. Эта сделка стала одной из самых крупных на рынке коммерческой недвижимости в 2019 году.

Люди также спрашивают

Что такое выход на Маркетплейсы?

По сути маркетплейс сводит в одном месте продавцов и покупателей. Это как рынок, чему соответствует происхождение термина (market по‑английски — рынок). В каждой товарной категории — множество поставщиков, которые конкурируют между собой по ассортименту и цене.

Полный ответ на сайте www.moysklad.ru


Что нужно для выхода на маркетплейс?

Основные документы для работы на маркетплейсах — это оферта или договор с площадкой, сертификаты безопасности на товар, коды маркировки, свидетельство на собственный товарный знак или разрешение на продажу товаров под чужим товарным знаком.

Полный ответ на сайте secrets.tinkoff.ru


Можно ли выйти на маркетплейс без ИП?

На маркетплейсах могут продавать только юридические лица (ИП или ООО) и самозанятые. Если вы планируете в будущем развивать свой бизнес и выходить на другие маркетплейсы, рекомендуем зарегистрировать ИП или ООО.

Полный ответ на сайте 42clouds.com


Сколько нужно денег чтобы выйти на Валберис?

После того, как вы оформили ИП, САМОЗАНЯТОСТЬ или ООО и открыли расчетный счет, можете смело приступать к регистрации на Wildberries в качестве поставщика. Здесь стоит учесть, что с недавних пор Вайлдберриз повысило плату за регистрацию новых партнеров и теперь она составляет 30 тыс. руб.

Полный ответ на сайте vc.ru


Видео

Как выйти на маркетплейсы в 2023 году? Как начать продавать с нуля на маркетплейсах

КАК выйти и начать продавать на маркетплейсах? / Выход на Маркетплейсы

Просто О Маркетплейсах. Пошаговый план по выходу на площадку

3 минимальных вложения для новичка на Озон 2023. Выход на маркетплейсы.

Выход на маркетплейсы подводные камни

Как зарабатывать МИЛЛИАРДЫ в мебельном бизнесе | Потеря выручки в 70% и выход на маркетплейсы

Выход на маркетплейсы: Цены и трафик