Узнайте, как зарегистрировать индивидуального предпринимателя через МФЦ. Мы рассмотрим полномочия МФЦ, особенности регистрации и необходимые документы. Регистрация ИП через МФЦ предоставляет удобство и сокращает время ожидания в очередях налоговых инспекций.
Введение
Открыть ИП не так сложно, как кажется. Вы можете отнести заявление в инспекцию, отправить онлайн или воспользоваться услугами банка. Есть еще один способ — передать документы в налоговую через ближайший офис МФЦ. Иногда такой вариант обходится бесплатно.
Полномочия МФЦ
МФЦ «Мои документы» есть в каждом городе и даже в районных центрах. В крупном городе регистрирующая инспекция может быть всего одна, а отделений МФЦ — по пять-семь в каждом районе. Разберемся, как зарегистрировать ИП через МФЦ.
МФЦ или центры «Мои документы» оказывают государственные услуги в режиме одного окна. Сами многофункциональные центры не занимаются регистрационными процедурами, а принимают документы у заявителей и передают их в уполномоченные органы.
В перечень услуг центров входит прием документов на регистрацию сделок с недвижимостью, оформление паспортов, прописки, записей ЗАГС, назначение пособий, льгот, субсидий и др.
Как таковая, регистрация ИП в МФЦ не происходит, но чтобы не ехать в единственную регистрирующую налоговую инспекцию, документы можно сдать в центр. Например, заявление Р21001 у москвичей принимает только 46-ая ИФНС, поэтому удобнее обратиться в один из столичных центров «Мои документы».
При этом надо учитывать, что не все центры заключили с Федеральной налоговой службой соответствующее соглашение, поэтому в приеме документов вам могут отказать. Но в любом случае, центров для подачи документов на регистрацию бизнеса больше, чем специализированных налоговых инспекций. Надо только предварительно ознакомиться с перечнем услуг нескольких МФЦ в вашем регионе и выбрать подходящее отделение.
Получить результат госуслуги, т.е. лист записи ЕГРИП в бумажном виде можно в том же центре, куда вы сдавали документы. Однако это необязательно, потому что документы о регистрации предпринимателя ИФНС направляет в электронном виде на email заявителя. Их можно распечатать самостоятельно и использовать в своей деятельности.
Особенности регистрации ИП в МФЦ
Многофункциональный центр – только посредник между заявителем и налоговой инспекцией, поэтому в этом варианте регистрации есть свои особенности.
Документы для регистрации ИП в МФЦ
Выше мы уже говорили, что как таковая, регистрация в МФЦ не осуществляется, сотрудник просто примет у вас документы и направит их в налоговую инспекцию. Соответственно, и пакет документов для регистрации индивидуального предпринимателя будет точно такой же, как и при подаче в ИФНС.
Приняв от заявителя эти документы, сотрудник центра выдает расписку в их получении. Отказать в принятии заявления Р21001 МФЦ не может, о чем говорится в регламенте оказания услуги (письмо ФНС России от 20.02.).
См. также
Кто может стать ИП
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя может дееспособный гражданин России или иностранец с правом на временное или постоянное проживание в РФ старше 18 лет, не состоящий на государственной или военной службе.
Для отдельных направлений бизнеса важно отсутствие судимости. Открыть ИП могут и несовершеннолетние старше 14 лет, если есть нотариально оформленное согласие родителей или органов опеки.
Заключение
Регистрация ИП через МФЦ предоставляет возможность ускорить процесс получения необходимых документов и сэкономить время в ожидании в очередях налоговых инспекций. МФЦ являются удобным посредником между заявителем и государственными органами, обеспечивая однооконное решение для подачи документов и получения результатов государственных услуг. Соблюдая требования и предоставляя полный пакет документов, вы можете успешно зарегистрировать ИП через МФЦ и начать свою предпринимательскую деятельность.
Что нам скажет Википедия?
Единой биометрической системе присвоен статус государственной информационной системы. Все собранные банками биометрические персональные данные будут внесены в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Появится возможность сбора биометрии через МФЦ.
Также предусмотрена возможность реализации органами своих функций, в том числе оказание государственных и муниципальных услуг, только с использованием единой биометрической системы.