Scrum - это методика гибкого управления проектами, которая помогает командам структурировать и управлять работой на основе ценностей, принципов и практик. Она позволяет извлекать уроки из опыта, осваивать принципы самоорганизации и анализировать успехи и провалы для постоянного совершенствования. Применяется в различных областях бизнеса, где требуется гибкий и эффективный подход к разработке и управлению проектами.
Scrum — это методика гибкого управления проектами, помогающая командам структурировать работу и управлять ею на основе набора ценностей, принципов и практик. Как спортивная команда готовится к решающей игре (к слову, scrum — англ. «схватка», элемент игры в регби), так и команда сотрудников компании должна извлекать уроки из полученного опыта, осваивать принципы самоорганизации, работая над решением проблемы, и анализировать свои успехи и провалы, чтобы постоянно совершенствоваться. Scrum содействует этому.
Применение Scrum
Методику Scrum чаще всего применяют команды разработчиков приложений, но принципы и опыт ее использования можно применить к командной работе любого рода. Это одна из причин такой популярности методики. Scrum часто представляют как платформу для управления проектами по методике Agile. Участники команды Scrum проводят собрания, используют специальные инструменты и принимают на себя особые роли, чтобы организовать работу и управлять ею.
Основные принципы Scrum
Scrum основан на нескольких ключевых принципах, которые обеспечивают эффективное управление проектом:
- Инкрементальность: Работа выполняется частями, каждая из которых создает ценность для заказчика.
- Итеративность: Процесс разделен на короткие временные интервалы, называемые спринтами, в течение которых команда выполняет работу и получает обратную связь.
- Самоорганизация: Команда имеет свободу в принятии решений и определении способов выполнения работы.
- Коллективная ответственность: Команда в целом несет ответственность за достижение целей проекта.
- Обратная связь: Регулярное общение и обмен информацией между участниками команды и заказчиком для корректной настройки работы и достижения поставленных целей.
См. также
Процесс работы Scrum-команды
Основная цель подхода — дать заказчику желаемый продукт вовремя и с минимально возможными затратами. Для достижения этой цели команда Scrum выполняет следующие этапы работы:
1. Разработка бэклога продукта
Владелец продукта разрабатывает концепцию продукта, определяет требования и их приоритетность. На основе этих требований составляется бэклог продукта, который является техническим заданием для команды.
2. Сбор команды
Scrum-команда состоит из небольшой группы специалистов различного профиля (6-10 человек), которые работают на общий результат и стремятся к одной цели. Команда включает владельца продукта, Scrum-мастера и разработчиков.
3. Планирование спринтов
Спринт — это период времени, в течение которого команда создает и совершенствует отдельную часть продукта. На этом этапе команда планирует задачи, которые необходимо выполнить в пределах спринта. Планирование включает в себя обсуждение требований, определение приоритетов и распределение задач между участниками команды.
4. Выполнение спринтов
В течение спринта команда работает над выполнением задач, используя свои навыки и способности. Каждый участник команды отвечает за свою часть работы и сотрудничает с другими участниками для достижения цели спринта.
5. Обзор спринта
По окончании спринта команда проводит обзор результатов с заказчиком, представляя ему готовый инкремент продукта. На этом этапе получается обратная связь от заказчика, и команда анализирует свои успехи и провалы, чтобы улучшить процесс работы.
Заключение
Scrum — это гибкая методика управления проектами, которая позволяет командам эффективно работать и достигать поставленных целей. Она предоставляет рамки и инструменты для организации работы, обеспечивая гибкость, самоорганизацию и коллективную ответственность. Применение Scrum может быть полезно в разных областях бизнеса, где требуется быстрый и гибкий подход к разработке и управлению проектами.
Что нам скажет Википедия?
Scrum (англ. «схватка» — термин из регби, обозначает стартовое состояние команд перед вбросом мяча) — минимально необходимый набор мероприятий, артефактов, ролей, на которых строится процесс Scrum-разработки, позволяющий за фиксированные небольшие промежутки времени, называемые спринтами (sprints), предоставлять конечному пользователю работающий продукт с новыми бизнес-возможностями (инкремент), для которых определён наибольший приоритет. Фреймворк базируется на идеях, озвученных в статье Таекучи и Нонака «The New New Product development Game», а также на командной работе, по аналогии с тем, как в регби команда действует сообща, ради достижения общей цели. Возможности к реализации в очередном спринте определяются командой в начале спринта на совещании по планированию спринта Sprint Planning Meeting. Для оценки предстоящего объёма работ в спринте могут использоваться относительные оценки (story points, T-sizing) и практика покера планирования (Planning Poker), что, несмотря на популярность, не является обязательным атрибутом Scrum и не описано в Руководстве по Scrum.
В конце спринта Scrum-команда встречается на обзорном совещании результатов спринта (Sprint Review — старое название Demonstration) с заказчиком, и представляет ему инкремент бизнес-продукта (версия продукта с законченным набором функциональности, который уже можно отдавать заказчику и пользователю для использования), который она успела сделать за спринт. Цель Sprint Review — получение обратной связи от заказчика, чтобы понять, на чём нужно делать акцент в дальнейшем, и какой должен быть следующий инкремент бизнес-продукта.
Строго фиксированная небольшая длительность спринта (от 1 до 4 недель) снижает риски, и даёт возможность быстро получить обратную связь от заказчика, чтобы скорректировать видение продукта.