Что такое KPI и как с ними работать?

10.01.2024, 23:11 83

KPI (Key Performance Indicators) — это ключевые показатели эффективности или деятельности. KPI в числовом выражении отражают качество и результат действий за определенный период времени. Показатели помогают оценить эффективность работы сотрудников, бизнес-процессов и компании в целом.

Чтобы компания развивалась, нужно отслеживать динамику факторов, которые влияют на продажи. Один из них — качество работы коллектива. Найти слабое место и распределить ответственность за результат между сотрудниками поможет система KPI. В статье расскажем, что такое KPI и какому бизнесу это нужно.

Часто под KPI понимают план. Например, для менеджера по продажам это будет сумма закрытых сделок, для таргетолога — количество целевых кликов, а для рекрутера — время на подбор кандидата, затраты и текучка на испытательном сроке.

Показатель используют в разных сферах: от торговли до строительства.

Оценка работы и мотивация сотрудников. КПЭ помогают определить, справляются ли сотрудники с поставленными задачами, а система мотивации становится более четкой и прозрачной. Если команда выполнила план, то можно выписывать премии и другие поощрения. Сотрудники понимают, что им нужно сделать, чтобы заработать больше — это

KPI — это ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators). Показатели бывают разные. Ключевые — это те, которые влияют на прибыль. Сам показатель может измениться совсем чуть-чуть, а вот прибыль — ощутимо.

Задача KPI — облегчить жизнь руководителю предприятия, собственнику бизнеса и рядовым сотрудникам. Я внедрил систему KPI, когда наша команда с двух человек выросла до 22. Слишком много времени стало уходить на решение оперативных задач, стало не хватать его на прямые директорские обязанности. Благодаря KPI я делегировал полномочия и ответственность на уровень руководителей подразделений и рядовых сотрудников, но всё тем не менее контролирую.

Следить за бизнесом, когда у вас на руках нет цифр и графиков, практически невозможно. Нельзя опираться только на собственные ощущения, даже если вы опытный бизнесмен. Отслеживать различные показатели эффективности бизнеса можно с помощью KPI. В этой статье мы расскажем, что такое KPI простыми словами.

KPI (расшифровка: Key Performance Indicators), или ключевые показатели эффективности, — это показатели достижения успеха в определённой деятельности или цели. KPI отражает успешность произведённых действий. Приведём простой пример KPI из обычной жизни. Вы хотите больше читать. Для этого вы решаете, что в день вы будете читать не менее 20 страниц в день. Вот эта цель «не менее 20 страниц» и есть KPI. Если вы будете читать это количество страниц или больше, значит, вы достигли своей цели и стали читать больше. Если страниц меньше — цель не достигнута.

У KPI есть две основные задачи:

  • Измерение эффективности — KPI позволяет оценивать результаты работы по конкретным показателям, что помогает установить, насколько успешно достигаются поставленные цели;
  • Мотивация и управление — KPI стимулирует сотрудников к достижению лучших результатов и позволяет руководителям управлять процессами и распределять ресурсы на основе конкретных показателей.

Рассчитать KPI можно путем определения конкретных целей и выбора соответствующих показателей, которые будут отражать достижение этих целей. Важно выбрать ключевые показатели, которые имеют наибольшее влияние на результаты и прибыльность бизнеса. Затем необходимо установить целевые значения для каждого показателя и следить за их достижением. Регулярное отслеживание и анализ KPI помогут выявить проблемные области и принять меры для их улучшения.

У вас есть вопрос?
Задайте его нам!

Люди также спрашивают

Можно ли не платить первоначальный взнос по ипотеке?

добавлено 15.05.2024, 11:04

Что брать призывнику в армию 2023?

добавлено 21.03.2024, 03:55

Как найти расчетный счет организации?

добавлено 15.04.2024, 11:33

Что такое модель B2B?

добавлено 10.01.2024, 13:11

Сколько недель в июле 2023?

добавлено 17.04.2024, 09:19