Что позволит план маркетинга?

68

Узнайте, как маркетинговый план помогает организовать и управлять процессом маркетинга в организации и достичь поставленных целей.

Вряд ли, кто-либо будет спорить с тезисом, что бизнес нуждается в управлении. При этом, планирование входит в состав ключевых функций менеджмента, которое охватывает все направления деятельности. Для этого создаётся бизнес план, чтобы привести в гармонию достижение будущих результатов с имеющими ресурсами. Основной целью маркетингового раздела бизнес плана является определение обоснованных внутренними и внешними факторами решений для обеспечения желаемых денежных потоков от реализации товаров и услуг предприятия.

План маркетинга: что это такое и чем он отличается от стратегии | Unisender
Источник изображения: www.unisender.com

Что такое маркетинговый план

Определенно можно сказать, что маркетинговый план, как любой другой, является документом. Многие считают, что нет необходимости его писать. Его секретная формула успеха должна существовать в голове предпринимателя или маркетолога. Это замечание может показаться ерундовым. Однако, это важный момент. Если маркетинговый план не сформулирован в письменном виде, то с ним невозможно ознакомиться другим сотрудникам, а значит учитывать его компоненты в работе, постоянно сверяться с ним и следовать в правильном направлении, включая как продвигать и продавать продукцию предприятия. Поэтому, прежде всего, маркетинговый план — это структурный документ, согласованный менеджментом компании в качестве руководства к действию в соответствующем направлении.

Что в нём должно содержаться? Это план маркетинговой деятельности организации, который охватывает все составляющие рыночного предложения предприятия, а также рекламные активности для формирования его привлекательности для целевой аудитории потребителей. Написание плана является результатом комплексного анализа текущей ситуации на рынке, положения на нём компании и состояния бизнеса, где в том числе рассматриваются и учитываются все должные элементы деятельности. Это определяет его индивидуальность и бесполезность копирования другими предприятиями. В нём сформулированы цель и задачи на определённый период времени. Как правило, горизонт планирования составляет один год, в редких случаях два и более. Также в плане должна отражаться стратегия достижения, календарный план маркетинговых мероприятий, необходимый бюджет в таблице с разбивкой на статьи расходов и месяцы года, а также методы контроля его исполнения.

План маркетинга компании: короткий и подробный варианты
Источник изображения: sales-generator.ru

Для чего нужен план маркетинга компании

План задаёт направление деятельности маркетинговой функции в компании, последовательность мероприятий и ориентиры для учёта и понимания их эффективности. Ведь, если нет чёткого видения результатов, которые должны быть достигнуты, сложно оценить эффективность предпринятых мер и понять, как их корректировать. Маркетинговый план является инструментом, который позволяет организовать и управлять процессом маркетинга в организации.

Чем отличается от маркетинговой стратегии

Маркетинговую стратегию разрабатывают перед маркетинговым планом. В ней описывают общий вектор развития продукта и бренда, определяют ценовую политику, выбирают линию поведения в отношении конкурентов, прописывают позиционирование и особенности продвижения. Цели маркетинговой стратегии перекликаются с глобальными целями организации.

Маркетинговый план — более тактический документ, который фокусируется на деталях. В нем перечисляют конкретные шаги, которые помогут добиться поставленных в стратегии целей, а также указывают способы измерить эффективность запланированных мероприятий.

Разрабатываем план маркетинга
Источник изображения: marketing.dagestan.ru

Виды планов маркетинга

По периоду времени, на который они рассчитаны, планы маркетинга можно разделить на долгосрочные и краткосрочные.

Долгосрочный план перекликается со стратегией, обычно включает задачи, реализация которых занимает несколько лет, например масштабирование бизнеса, выход на новые рынки, выпуск новых продуктов.

Краткосрочный — сроком до года — нацелен на решение конкретных, более рутинных задач, с которыми бизнес сталкивается ежедневно.

По целям план может быть:

  • План по увеличению продаж;
  • План по расширению ассортимента;
  • План по продвижению нового продукта;
  • План по улучшению имиджа бренда;
  • План по привлечению новых клиентов;
  • План по удержанию и развитию существующих клиентов.
Маркетинговый план, разработка маркетингового плана
Источник изображения: www.bp-arkadia.ru

Что входит в план маркетинга

Маркетинговые планы различаются по содержанию. Одни подробно описывают способы продвижения продукта для разных сегментов аудитории, другие просто перечисляют все маркетинговые активности, которые запланированы на этот период, с указанием сроков и ответственных лиц.

Перечислим основные элементы маркетингового плана:

  • Цели. Это может быть увеличение продаж, наращивание клиентской базы, рост числа посетителей, вывод нового продукта на рынок. При обозначении цели указывайте конкретные показатели, которых хотите достичь, и сроки их достижения: например, увеличить количество посетителей на 30% в 4 квартале текущего года.
  • Ценностное предложение. Это простое, понятное и четкое описание преимуществ; то, как вы презентуете продукт клиентам. В этом разделе нужно указать, как продукт решает проблему потребителя, чем ваш бренд отличается от конкурентов. Ценностное предложение лежит в основе маркетингового плана и всех рекламных активностей — остальное вы будете развивать и строить на его основе.
  • Целевая аудитория. Определите свою целевую аудиторию — это группа людей или организаций, которую вы хотите привлечь и удержать как клиентов. Укажите их демографические характеристики, интересы, потребности и прочие параметры, которые помогут вам определить, какие маркетинговые стратегии и тактики будут наиболее эффективными.
  • Конкурентный анализ. Изучите своих конкурентов и их продукты или услуги. Определите их сильные и слабые стороны, а также возможности для вашего бизнеса. Включите эту информацию в маркетинговый план, чтобы разработать стратегии, которые помогут вам выделиться на фоне конкурентов.
  • Маркетинговые стратегии и тактики. Разработайте стратегии и тактики, которые помогут вам достичь поставленных целей. Укажите способы продвижения продукта, каналы распространения, оптимальную ценовую политику, методы привлечения клиентов и другие маркетинговые инструменты, которые вы планируете использовать.
  • Бюджет. Определите необходимый бюджет для реализации маркетингового плана. Разбейте его на статьи расходов и месяцы года, чтобы иметь представление о затратах на каждый этап планирования и выполнения маркетинговых мероприятий.
  • Контроль. Установите методы и инструменты для контроля и оценки эффективности маркетинговых мероприятий. Определите ключевые показатели производительности (KPI), которые помогут вам измерить результаты и принять корректирующие меры, если необходимо.

Зачем нужен план маркетинга

Маркетинговый план позволяет закрыть сразу несколько вопросов:

  • Определить цели и пути их достижения;
  • Определить целевую аудиторию и разработать маркетинговые стратегии для ее привлечения и удержания;
  • Определить бюджет и ресурсы, необходимые для реализации маркетинговых мероприятий;
  • Установить методы контроля и оценки эффективности маркетинговых мероприятий.
План маркетинга: что это такое и чем он отличается от стратегии | Unisender
Источник изображения: www.unisender.com

Процесс разработки плана маркетинга

Разработка плана маркетинга проходит через несколько этапов:

  1. Анализ ситуации. Изучите текущую рыночную ситуацию, анализируйте своих конкурентов, определите сильные и слабые стороны вашего бизнеса. Это поможет вам понять, какие маркетинговые стратегии и тактики наиболее эффективны для достижения ваших целей.
  2. Формулирование целей. Определите, что вы хотите достичь с помощью маркетинговых мероприятий. Укажите конкретные показатели, которых хотите достичь, и установите сроки их достижения.
  3. Разработка стратегий и тактик. Определите маркетинговые стратегии и тактики, которые помогут вам достичь поставленных целей. Укажите способы продвижения продукта, каналы распространения, ценовую политику, методы привлечения клиентов и другие маркетинговые инструменты.
  4. Определение бюджета. Оцените необходимые затраты на реализацию маркетинговых мероприятий и разбейте их на статьи расходов и месяцы года. Учтите все необходимые ресурсы, включая финансы, персонал и время.
  5. Установление контроля. Определите методы и инструменты для контроля и оценки эффективности маркетинговых мероприятий. Установите ключевые показатели производительности (KPI), которые помогут вам измерить результаты и принять корректирующие меры, если необходимо.
  6. Реализация и мониторинг. Реализуйте маркетинговые мероприятия в соответствии с планом и контролируйте их выполнение. Оценивайте результаты и вносите необходимые корректировки для достижения поставленных целей.

Процесс разработки плана маркетинга может быть более детализированным, включая дополнительные шаги и анализы. Однако, ключевым является понимание того, что план маркетинга является инструментом, который помогает организовать и управлять процессом маркетинга в организации и достигнуть поставленных целей.

Что такое маркетинговый план: руководство | SendPulse
Источник изображения: sendpulse.com

Что нам скажет Википедия?

Маркетинговый план — одна из важных частей плана компании. Процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.

Маркетинговый план в узком смысле представляет собой комплексный документ, в котором изложены рекламные активности на определенный промежуток времени. Цель маркетингового плана — сбалансировать ценовые изменения, оптимальным образом рассредоточить во времени рекламные усилия, целенаправленно развивать сбытовую активность. Он включает в себя такие процессы, как анализ рыночной ситуации, программы действий, бюджеты, прогнозы продаж, стратегии и прогнозируемые финансовые отчеты. Маркетинговый план также может быть описан как метод, который помогает бизнесу принять решение о наилучшем использовании своих ресурсов для достижения корпоративных целей. Он также может содержать полный анализ сильных и слабых сторон компании, её организации и её продуктов.

Маркетинговый план показывает шаг или действия, которые будут использоваться для достижения целей плана. Например, маркетинговый план может включать в себя стратегию увеличения рыночной доли бизнеса на пятнадцать процентов. Затем в маркетинговом плане будут изложены шаги, которые необходимо выполнить для достижения цели.

В маркетинговый план входит шесть элементов: анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, бюджет и контроль.

При подготовке маркетингового плана также следует обратить внимание на жизненный цикл товара или услуги, сегментирование аудитории, позиционирование, дифференцирование, включить SWOT-анализ, разработать для новых товаров и услуг УТП (уникальное торговое предложение), и провести в результате оценку, сосчитав ROI (прибыль на инвестиции).

Маркетинговый план представляет собой уникальную возможность для продуктивной дискуссии между сотрудниками и руководителями организации. Это обеспечивает хорошую коммуникацию внутри компании. Маркетинговый план также позволяет маркетинговой команде изучить свои прошлые решения и понять их результаты, чтобы лучше подготовиться к будущему. Это также позволяет маркетинговой команде наблюдать и изучать конкурентную среду, в которой они работают.

Люди также спрашивают

Что позволяет план маркетинга?

Маркетинговый план включает в себя анализ текущей ситуации, что позволяет увидеть сильные и слабые стороны бренда, а также оценить результативность работы. Показывает, где компания должна быть в будущем. Правильно сформулированные цели задают курс.


Каковы цели и задачи плана маркетинга?

Целью маркетингового плана является систематизация маркетинговых мероприятий в одном месте, упрощение контроля проведения и подсчета результатов. С грамотно оформленным планом маркетинговых мероприятий можно: Осуществлять прогнозирование результатов продаж.

Полный ответ на сайте gb.ru


Что характеризует раздел План маркетинга?

Годовой план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год.


Что писать в маркетинговом плане?

В маркетинговом плане прописывают будущие рекламные и PR-кампании, сроки, ожидаемые результаты, исполнителей, бюджеты. По плану легче контролировать работу отдела маркетинга, прогнозировать прибыль и соотносить ожидаемые результаты с фактическими.

Полный ответ на сайте www.mango-office.ru


Видео

Основы маркетинга | Филип Котлер

Стратегический маркетинг. Лекция 36. Маркетинговый план

Чего вы не знали о маркетинг планах сетевых компаний | Виды маркетинг планов в МЛМ

План маркетинга для развития бизнеса ✔️ Советы от cтудии объёмной рекламы Reklam.ru

Раздел / план маркетинга в бизнес-плане. Что важно знать об анализе рынка / исследовании рынка?

Атоми - преимущества и недостатки развития бизнеса | Нюансы маркетинг-плана компании Atomy

Разбор маркетинг плана в InCruises

📌 Презентация партнёрского бизнеса SOLARGROUP