Стиль управления это

63

Выбор стиля управления и его влияние на коммуникацию, мотивацию, принятие решений и достижение целей. Классификация стилей управления и их применение в различных ситуациях. Узнайте, как выбрать свой собственный стиль управления для совершенствования бизнеса.

Как управлять предприятием не задумывается никто. Выбор модели управления и ее совершенствование под потребности существующего бизнеса почему-то не считается важным вопросом. Однако, именно стиль управления руководителя является определяющим в выстраивании правильных коммуникаций с работниками, их мотивации, способности руководства в принятии актуальных решений и достижении целей. О том, как выбрать свой собственный стиль управления из числа множеств, описанных в экономической теории, мы и поговорим.

Стили управления предприятием: виды, какой выбрать
Источник изображения: upr.ru

Что такое стиль управления

Стиль управления – это определенная, сложившаяся, модель поведения руководителя, на основе которой строится управление персоналом, определение ответственных лиц, распределение полномочий и принятие управленческих решений.

Выбор стиля управления зависит, в первую очередь, от личностных характеристик руководителя, а также от его целей. Когда руководитель стремится максимально замотивировать работников на достижение конечных целей и ключевых показателей, он ориентируется на демократический стиль управления. Если в компании складывается ситуация, когда нужна жесткая рука, четкое выполнение распоряжение и функционирование компании как единого механизма, стоит выбрать авторитарный стиль.

Каждому стилю присущи свои достоинства и недостатки. Идеального нет – руководитель подстраивает выстроенную модель управления под текущую ситуацию, в которой оказалась компания на рынке, свои потребности и возможности.

Стили управления предприятием: виды, какой выбрать
Источник изображения: upr.ru

Классификация видов управления

За всю историю теории менеджмента классифицировать стили управления по различным признакам и концепциям пытались многие управленцы и экономисты. Мы расскажем об основных:

Теория X и Теория Y (управленческие теории Дугласа МакГрегора)

В 1960-х годах появились две новаторские теории по управлению предприятием. Их автор Дуглас МакГрегор опубликовал книгу «Человеческая сторона предприятия», в которой он описал собственную классификацию:

Теория X. Основные положения этой теории основаны на следующих предположениях:

  • Люди не любят работать и избегают ответственности;
  • Люди нуждаются во внешнем контроле и наказаниях, чтобы быть продуктивными;
  • Люди предпочитают избегать ответственности и они сами не принимают инициативу.

Теория Y. Основные положения этой теории основаны на следующих предположениях:

  • Люди способны и хотят работать;
  • Люди мотивируются самоутверждением и самореализацией;
  • Люди способны принимать решения и принимать инициативу.

Таким образом, теория X представляет собой авторитарный стиль управления, а теория Y - демократический стиль управления. Каждая из этих теорий имеет свои особенности и применение в зависимости от ситуации и целей руководителя.

Теория Курта Левина

Классификация стилей управления Курта Левина основана на исследованиях, проведенных в 1930-х годах. Левин разделил подчиненных на три группы и назначил им руководителей с разными подходами:

  • Авторитарный стиль. Характеризуется четкими указаниями и инструкциями от руководителя. В этом стиле нет места для творчества и инициативности персонала. Руководитель принимает все решения самостоятельно и строго контролирует их выполнение.
  • Демократический стиль. Характеризуется участием подчиненных в принятии решений и высказывании своих идей и предложений. Руководитель поддерживает и развивает мотивацию персонала и создает благоприятную рабочую атмосферу.
  • Либеральный стиль. Характеризуется отсутствием активного участия руководителя, который предоставляет подчиненным свободу действий и самостоятельность в принятии решений. Руководитель лишь наблюдает за ходом работы и оказывает поддержку по требованию.

Эти классификации стилей управления помогают руководителям выбрать наиболее подходящий стиль в зависимости от ситуации, целей и потребностей компании.

Ситуационное лидерство

Ситуационное лидерство или ситуационное руководство - это стиль управления людьми, в котором лидер использует один из четырех стилей в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче. Эта модель была разработана Полом Херси и Кеном Бланшаром в 1960-х годах.

В модели ситуационного лидерства выделяются следующие стили:

  • Авторитарный стиль - лидер дает четкие указания и контролирует выполнение заданий;
  • Коучинговый стиль - лидер поддерживает и помогает сотрудникам в их работе, объясняет принятые решения;
  • Партнерский стиль - лидер принимает решения вместе с командой, поощряет творческий подход;
  • Делегирующий стиль - лидер передает полномочия и ответственность другим членам команды.

Уровни развития сотрудников в модели ситуационного лидерства:

  • Новичок-энтузиаст - высокая мотивация, но базовые знания и навыки;
  • Новичок-завышенные ожидания - средние знания и навыки, демотивированность;
  • Опытный сотрудник - хорошие знания и навыки, но неустойчивая уверенность;
  • Мастер - отличные знания и навыки, высокая мотивация и уверенность в себе.

Таким образом, ситуационное лидерство позволяет лидерам адаптировать свой стиль управления в соответствии с конкретной ситуацией и уровнем развития сотрудников.

Заключение

Стиль управления играет важную роль в эффективности работы компании. Выбор оптимального стиля управления зависит от личностных характеристик руководителя, целей компании и текущей ситуации. Не существует универсального стиля, и руководитель должен гибко подстраиваться под требования и потребности своей команды.

Знание различных стилей управления и их применение позволяют руководителям быть более эффективными в своей работе и достигать поставленных целей.

Стили Руководства и Популярные Классификации
Источник изображения: blog.ganttpro.com

Что нам скажет Википедия?

Ситуационное лидерство (ситуационное руководство) — это стиль управления людьми, предполагающий использование одного из четырех стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче.

Теория ситуационного лидерства была разработана двумя учёными Полом Херси (Paul Hersey) и Кеном Бланшаром (Ken Blanchard). В 1960-х годах теория впервые была описана ими в книге «Management of Organizational Behavior» (1960 год).

Согласно данной модели существуют 4 стиля лидерства и 4 степени развития подчиненного.

Рассмотрены следующие стили ситуационного лидерства:

  • Лидер дает конкретные указания и следит за выполнением заданий. Основной способ лидерства — жесткая постановка целей и приказы.
  • Руководитель продолжает давать указания и следить за выполнением заданий, но при этом объясняет принятые решения подчинённому, предлагает высказывать свои идеи и предложения.
  • Лидер поддерживает и помогает своим подчиненным в их работе. Лидер участвует в процессе принятия решений, но решения принимаются в большей степени подчиненными.
  • Лидер передает полномочия, права и ответственность другим членам команды.

Рассмотрены следующие уровни (типы) сотрудников или степени их развития:

  • Сотрудник, находящийся на этом уровне, высоко мотивирован, демонстрирует много энтузиазма, но владеет только базовыми знаниями и навыками. Например, выпускник ВУЗа. Образно говоря, это «новичок-энтузиаст».
  • У сотрудника, находящегося на этом уровне, обычно уже есть определенные знания и навыки, однако такой сотрудник по какой-то причине демотивирован. Частая ситуация, что это произошло из-за того, что его ожидания от работы не нашли оправдания или его потребности не встретили отклика со стороны лидера.
  • Сотрудник на этом уровне имеет знания и хорошо развитые навыки для выполнения задачи, однако его уверенность в себе и своих силах неустойчива, что может влиять на мотивацию.
  • Сотрудник на этом уровне демонстрирует мастерское владение навыками, необходимыми для выполнения данного задания. Помимо этого он мотивирован и уверен в себе.

Согласно модели ситуационного лидерства (ситуационного руководства) лидер использует один из четырех стилей в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче.

Модель ситуационного лидерства имеет ярко выраженную практическую направленность, а потому популярна среди менеджеров.

Люди также спрашивают

Какие бывают стили управления?

К ним относятся: авторитарный (директивный), демократический (разрешительный) и либеральный (попустительский). Предпосылкой постановления различных quot;одномерныхquot; стилей управления стали теории quot;Хquot; и quot;Yquot; Дугласа Мак-Грегора. Так, согласно теории quot;Хquot;, люди изначально ленивы и при первой же возможности избегают работы.

Полный ответ на сайте rcro.tomsk.ru


Что понимается под стилем управления?

В общем под стилем управления понимается определенная система поведения, которую использует руководитель для влияния на своих сотрудников и побуждения их к эффективной деятельности. Выделяют три классических стиля руководства: авторитарный (административный), демократический (коллегиальный) и либеральный.

Полный ответ на сайте cyberleninka.ru


Как называется стиль руководства?

Выделяют три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Они различаются способом постановки задачи, степенью участия руководителя и особенностями его общения с командой.

Полный ответ на сайте secrets.tinkoff.ru


Какие бывают стили управления персоналом?

Классификаций стилей управления – множество, но традиционно выделяют три основных стиля: авторитарный, либеральный и демократический. Такое деление тесно связано с именами трех знаменитых психологов: Курта Левина, Ренсиса Лайкерта и Дугласа Макгрегора.

Полный ответ на сайте www.insales.ru


Видео

Стили управления (Менеджмент на "Отлично"!)

стили управления

Стили Управления. Как Ставить Управленческие Поручения Правильно?

Основы менеджмента тема: "Стили управления"

Управление персоналом. Стили руководства

Стили управления (Ситуация №2)

Обучение руководителей. Стиль управления руководителя.

Развивающий стиль управления. Что это такое?