Уникальное торговое предложение

58

Уникальное торговое предложение (УТП) представляет собой отличительный потребительский мотив, который помогает выбрать компанию или товар. УТП является частью конкурентного преимущества и альтернативой имиджевой и развлекательной рекламе.

История

Уникальное торговое предложение (УТП) - это отличительный потребительский мотив, который представляет собой альтернативу имиджевой и развлекательной рекламе. УТП является частью конкурентного преимущества, на основе которого клиент выбирает компанию или товар.

Концепция УТП получила свое развитие в стратегии позиционирования, предложенной Э. Райзом, Дж. Траутом и другими маркетологами. Оригинально термин УТП был предложен Россером Ривсом для товарно-ориентированных рынков. УТП может быть связано с уникальными свойствами товара или услуги и утверждением, которого ранее никто не делал на рынке.

Агентство "Тед Бейтс энд компани" в начале 1940-х годов разработало теорию УТП, партнером которого был Россер Ривс. В 1980-х годах теория получила развитие в работах Х. Болдуина, Д. Шультца и других маркетологов.

Уникальное торговое предложение — Википедия
Источник изображения: ru.wikipedia.org

Структура УТП

Уникальное торговое предложение, согласно первоначальной теории, состоит из трех частей:

  1. Указание на конкретную выгоду, которую получит клиент при использовании продукта или услуги.
  2. Уникальность, которая отличает продукт или услугу от конкурентов.
  3. Мотивация для клиента осуществить покупку, заложенная в УТП.
Как составить уникальное торговое предложение, примеры УТП для  интернет-магазинов
Источник изображения: www.insales.ru

УТП и уникальное ценностное предложение

УТП дополняется концепцией уникального ценностного предложения (Unique Value Proposition; UVP) компании, предложенной Йеспером Кунде. UVP позволяет перемещать ценностную позицию из одного сегмента рынка в другой, удерживая аудиторию, которая разделяет основные ценности компании, несмотря на высокую скорость копирования инноваций и УТП. UVP также относится к элементам концепции ценностного позиционирования компании Майкла Портера и созданию стоимостной цепочки бренда.

Преимущества УТП

УТП имеет ряд выгод:

  • Повышение эффективности рекламы и расширение клиентской базы.
  • Увеличение узнаваемости бренда и повышение конкурентоспособности продукта.
  • Одно информативное предложение способно привлечь внимание клиентов.
Что такое уникальное торговое предложение и как его составить | Unisender
Источник изображения: www.unisender.com

Критика УТП

Однако, УТП также подвергается критике:

  • УТП не является гарантией привлечения клиентов, и его эффективность зависит от других факторов.
  • Существует конкуренция на рынке, что затрудняет привлечение внимания к продукту.

Несмотря на критику, УТП остается важным инструментом маркетинга, который помогает выделиться на рынке и привлечь целевую аудиторию. Составление уникального торгового предложения требует тщательного анализа продукта и конкурентов, а также творческого подхода к рекламе.

Как составить уникальное торговое предложение, примеры УТП для  интернет-магазинов
Источник изображения: www.insales.ru

Что нам скажет Википедия?

Уникальное торговое предложение (УТП; англ. unique selling proposition, unique selling point; USP) или уникальное товарное утверждение — отличительный потребительский мотив, альтернатива имиджевой и «развлекательной» рекламы. УТП — это часть конкурентного преимущества, на основе которого клиент выбирает компанию или товар (исходя из свойств товара или услуги).

УТП — рекламная концепция, которая получила дальнейшее развитие в стратегии позиционирования (Э. Райз, Дж. Траут и др.) Первоначально термин предложен Россером Ривсом для товарно-ориентированных рынков. Предложение может быть связано с исключительными свойствами товара и с утверждением, которого ещё никто не делал на рынке ранее.

Теория УТП была разработана агентством «Тед Бейтс энд компани» в начале 1940-х годов, партнёром которого выступал Россер Ривс. В 1980-х годах теория получила развитие в работах Х. Болдуина, Д. Шультца и др. Р. Ривс акцентировал внимание на творческой составляющей стратегии рекламирования, которая не устаревает, поскольку УТП определяется не только характеристиками, заложенными в товаре, но и искусством удивлять: то есть тем, как об этом товаре сказано в рекламе.

Уникальное торговое предложение, согласно первоначальной теории, состоит из трёх частей (подразумевается применение одновременно всех пунктов утверждения):

  • Указание на конкретную выгоду, которую получит клиент при использовании продукта или услуги;
  • Уникальность, которая отличает продукт или услугу от конкурентов;
  • Мотивация для клиента осуществить покупку, заложенная в УТП.

Йеспер Кунде вводит дополняющее концепцию УТП понятие уникального ценностного предложения (англ. Unique Value Proposition; UVP) компании, полагая, что эту ценностную позицию можно перемещать из одного сегмента рынка в другой, удерживая аудиторию, которая разделяет основные ценности компании несмотря на высокую скорость копирования инноваций и УТП. Автор книги «Уникальность теперь… или никогда» также относит понятие UVP к элементам концепции ценностного позиционирования компании Майкла Портера. В книге этот инструмент рекламы переходит от ценности товара к созданию стоимостной цепочки (англ. value chain) бренда или уникального ценностного предложения для бренда.

Кевин Дробо совершенствует концепцию УТП, утверждая, что для потребителя организации отличаются наличием или отсутствием сильного бренда и называет эту позицию коммерческой уникальностью. Автор книги «Секреты сильного бренда» обращает внимание на очередную модернизацию УТП или на переход к его разновидности, предложенной испанским маркетологом Раулем Перальба в виде идеи уникального эмоционального предложения (англ. Unique Emotional Proposition; UEP), в которую закладываются эмоции, адресованные архетипу человека. Это предложение может быть набором ситуативных и ролевых моделей культуры с различной степенью лояльности потребителя к бренду. Такое уникальное предложение создаёт многочисленные вариации для самовыражения потребителя, но не является гарантией успеха бренда.

В маркетинге стратегия УТП считается одной из основных рационалистических стратегий коммуникации с потенциальными покупателями, стратегией рекламирования товаров.

Чтобы умело использовать стратегию УТП в современных условиях, маркетологам важно понять, какие утверждения о товаре воспринимаются, как уникальные, и уметь предсказывать особенности восприятия такой рекламы.

Задача маркетолога, применительно к УТП, состоит в необходимости:

  • Сформулировать конкретные и чёткие выгоды, которые получит клиент при использовании продукта или услуги;
  • Выделить уникальные свойства и преимущества продукта или услуги по сравнению с конкурентами;
  • Создать мотивацию для клиента, побудить его осуществить покупку.

Российские исследователи разработали алгоритм внедрения УТП, который состоит из следующих шагов:

  1. Рассказ от первого лица о причинах создания того или иного продукта;
  2. Переход от особенных характеристик товара к ноу-хау компании;
  3. Определение задач потребителя, которые может решить товар;
  4. Создание диалога с потенциальным покупателем.

Для создания сообщения УТП определяют:

  1. Целевую аудиторию;
  2. Носитель;
  3. График проведения коммуникационной кампании.

Пути создания УТП: модифицировать, усовершенствовать товар или рассказать ранее неизвестные факты о товаре.

Подготовительными этапами для разработки УТП являются:

  • Исследование рынка;
  • Анализ конкурентов;
  • Анализ потребностей и предпочтений целевой аудитории;
  • Определение уникальности продукта или услуги.

УТП является важным инструментом в маркетинге для привлечения и удержания клиентов, однако для его эффективного использования необходимо провести тщательный анализ рынка, конкурентов и потребностей целевой аудитории, а также разработать четкую стратегию коммуникации и дифференцировать свой продукт или услугу от остальных предложений на рынке.

Люди также спрашивают

Какие бывают уникальные торговые предложения?

УТП бывают двух видов — истинные и ложные. В первом за основу взяты реальные уникальные свойства продукта, которых не найти у других. Ложное УТП не означает неправдивое. Это вполне существующая реальность, только грамотно преподнесенная.

Полный ответ на сайте surgay.ru


Что такое УТП и как его составить?

Уникальное торговое предложение или УТП — это неповторимые характеристики продукта, которые отличают его от конкурентов и помогают потребителям сделать выбор в его пользу. Другими словами, Уникальное торговое предложение — это выгода, которую получит клиент, если купит у бренда.

Полный ответ на сайте emailsoldiers.ru


Что писать в УТП?

УТП должно включать в себя три составляющих: Уникальность: идентичного предложения нет у конкурентов.Конкретность: Самая лучшая еда — это не УТП, а вот Еда только для вегетарианцев или Еда без глютена на основе сои — вполне.Необходимость: предложение должно удовлетворять какую-то потребность вашей аудитории.

Полный ответ на сайте www.sberbank.ru


Как разработать Уникальное Торговое Предложение?

Чтобы составить торговое предложение правильно, нужно придерживаться трех главных принципов УТП: Оно должно быть конкретным. Избегайте размытых формулировок, в УТП должно быть понятное и недвусмысленное предложение воспользоваться определенным товаром либо услугой. Предложенная выгода должна быть уникальной.

Полный ответ на сайте timeweb.com


Видео

Как составить убойное УТП? || ТОП-9 формул уникального торгового предложения

Как создать убойное УТП. Формулы и примеры уникального торгового предложения

УТП - уникальное торговое преимущество/предложение

Что такое УТП? Уникальное Торговое Предложение.

Уникальное торговое предложение | Привлечение трафика

Уникальное торговое предложение (УТП). Основы маркетинга. Урок 6

Как создать Уникальное Торговое Предложение (УТП)?

Уникальное торговое предложение, как создать утп?